Адонис, внук царя Кипра, прекрасный юноша, превосходивший всех красотой. В него влюбилась Афродита. Она стремилась не расставаться с возлюбленным ни на минуту, а, покидая его, предупреждала об осторожности. Однажды, когда Афродиты не было с ним, собаки Адониса напали на след огромного кабана. Адонис готов был поразить его, когда зверь бросился на него и нанес ему смертельную рану.
Безмерно было горе Афродиты, узнавшей о гибели юноши. Тогда Зевс сжалился над неизбывным горем Афродиты. Он наказал своему брату Аиду каждые полгода отпускать Адониса на землю из обители смерти. Проведя полгода в царстве холода, Адонис возвращается навстречу живительным лучам солнца, в объятия Афродиты. И вся природа ликует, радуясь их любви. Наличие двух времен года, зимы и лета, эллины объясняли тем, что Персефона в подземном царстве и Афродита на земле поделили между собой прекрасного Адониса.
Мифы охватывали и объясняли все стороны жизни, в них были сосредоточены нравственные ценности, понятия о добре и зле, долге и справедливости. Первоначально духовная и творческая деятельность грека были как бы неразрывны. Затем из мифологии стали вычленяться философия, наука, религия, искусство. В основе знаменитых произведений, будь то эпос Гомера и Гесиода, трагедии Эсхила, Софокла, лежат мифологические сюжеты, действуют мифологические герои. Выросшие из мифологических представлений культовые действа, например, празднества в честь бога Диониса, в свою очередь определили структуру греческой трагедии, а также архитектуру греческого театра.
Статьи по теме:
Античная пластика
Прекрасны образы, запечатленные в скульптурах древних мастеров. Однако насколько различен подход к созданию изваяний в древнем мире. Скульптуры древности пронизаны философией эпохи, отражают отношение древнего общества к человеку, зачасту ...
Иконография архангелов
Иконография архангелов Михаила и Гавриила в русских деисусных чинах наиболее консервативна. Исследователи фиксируют три варианта изображений архангелов, не связанные между собой и различающиеся характером одеяний.32 Первый извод, восходящ ...
Мартин Шаффнер
Самым известным ульмским живописцем времени расцвета XVI столетия является Мартин Шаффнер (около 1480 – 1540). Относительно школы, из которой он вышел, мнения разделились. Граф Пюкклер-Лимпург, его биограф, полагает, что в нем скрещиваютс ...