Развился он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка. Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой комедией.
Статьи по теме:
Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века
В последней четверти XV в. заканчивается процесс сложения русского централизованного государства. Москва становится столицей мощной державы, в которой главной опорой «государя всея Руси» является боярство. Она становится также и главным к ...
Лев Самуилович Бакст
Третьим в ядре «Мира искусства» был Лев Самуилович Бакст (1866–1924), прославившийся как театральный художник и первым среди «мирискусников» приобретший известность в Европе. Он пришел в «Мир искусства» из Академии художеств, затем испове ...
Семантическая и стилистическая специфика анекдота
как прецедентного текста
Принимая анекдот за прецедентный текст, мы имеем в виду и то, что он (анекдот) обладает целостностью формы и содержания. Все анекдоты имеют четкую сюжетную линию: это и рассказ об обычаях, и рецепт счастливой семейной жизни, и предупрежде ...
Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...
Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...