Золотым веком аниме принято считать 70-е годы прошлого века, на которые пришлась большая часть ныне ставших легендарными сериалов, в основном фантастических, а также зарождение движения отаку – поклонников аниме. Тут же начался выпуск самой разнообразной сопутствующей продукции по мотивам популярных сериалов: журналов, компьютерных игр, фигурок персонажей и даже одежды с узнаваемой символикой. Ныне многие сериалы изначально создаются с прицелом на дальнейшее распространение многочисленных товаров исключительно для отаку. Словом, аниме превратилось из простого вида мультипликации в явление, в значительной степени определяющее развитие всей индустрии развлечений в Японии.
Подобный успех, естественно, повлек экспансию аниме в другие страны, и прежде всего в США: многих привлекали как новизна графического исполнения, так и неординарность «взрослых» сюжетов японской мультипликации. И в этом нет ничего странного, ведь зрители успели устать от политкорректности и инфантилизма, однообразных голливудских киноподелок, а появление аниме стало глотком свежего воздуха. И недаром в последние годы все чаще ходят слухи об экранизациях популярных аниме: в подобных намерениях замечены такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон и братья Вачовски. Последние весьма активно использовали стилистику и идеи из фантастических аниме еще в своей знаменитой «Матрице».
Человеком, которого надо благодарить за современный внешний вид аниме, был художник и аниматор Осаму Тэдзука, прозванный благодарными поклонниками «богом аниме и манги». Именно он заложил основы графического своеобразия аниме, и именно Осака первым стал изображать героев с огромными глазами. За шестьдесят лет жизни Тэдзука нарисовал более полутора тысяч страниц манги и снял несколько мультфильмов, навсегда ставших классикой японской мультипликации. Именно компания, основанная Тэдзукой, первой в Японии создала аниме специально для показа на телевидении.
Статьи по теме:
Что такое дизайн
Что же такое «дизайн»? «Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» - определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие « ...
Блаженны в русских церковно-певческих книгах
Песнопения, входящие в нотированные Октоих, Триодь и Обиход и определяемые в них термином "Блаженны", связаны с сюжетом о "благоразумном разбойнике", изложенном в апокрифическом "Исправлении о двою разбойнику" ...
Роль искусства в социологической теории А. Швейцера как духовно-оппозиционного
начала
Проблема взаимовлияния искусства и цивилизации в XX веке волновала и такого известного франко-немецкого мыслителя и социолога, как Альберт Швейцер (1875—1965). Началом любой полноценной жизни, по его мнению, является непоколебимая преданн ...