Наблюдая объемный светлый предмет на более темном фоне, можно заметить посветление затененной части предмета по линии его соприкосновения с фоном. Если, при изображении этого предмета на таком фоне, вовсе пренебречь посветлением в теневой части предмета, то сузится рельефность изображения. Если же усилить это посветление, то форма в изображении окажется искаженной: светлый край в тени будет казаться не уходящим вглубь, а наоборот, выступающим вперед. Поэтому к отношениям цветов в точках их непосредственного соприкосновения друг с другом надо быть очень внимательными – малейшая ошибка приводит к плохим результатам.
Статьи по теме:
Владимирский собор в Киеве
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Не сразу, но свое согласие художник дает. У него уже есть опыт - абрамцевск ...
Драматизм "важнейшего из искусств"
Кинематограф, с момента своего появления, мог служить формированию высоких идеалов и потаканию низменных страстей. В становлении нового вида зрелищ в России был и остается особый драматизм, и даже – трагичность. Советское кино, как " ...
Культура эллады в x-xii вв. до н. э
Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор. Она была преемницей древневосточных культур со временем приобретая новые черты и стала колыбелью европейской культуры. В Грецию ахейцы прибыл ...