Сложившийся в русском искусстве первой половины 18 века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизирован-ных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине 18 века в архитектурных сооружениях одного из величайших зодчих – В. В. Растрелли. Его творческому гению принадлежат проекты величественных дворцовых ансамблей в Петербурге (Зимний, 1754-1762; Строгановский дворец, 1752-1764) и Петергофе1764- 1755), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747-1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двухцветная и трёхцветная раскраска фасадов с применении-ем золота – всё это поражало воображение зрителей, вызы-вая их искреннее восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры. Растрелли наложил отпечаток на всё искусство середины 18 века. В Петербурге в эти же годы трудилась плеяда замеча-тельных зодчих – крепостной архитектор Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский (Шереметевский дворец), А. В. Квасов и др.
Во второй половине 18 века в русском искусстве преобладающее значение получил классицизм – стиль, кото-рый зародился в Европе ещё в начале 18 века. Призванный выразить высокие гражданские идеалы, отвечавший передо-вым устремлениям прогрессивной части русского общества, классицизм черпал свои сюжеты и художественные формы в искусстве Древней Греции и Рима. Памятники античности стали постоянными образцами для изучения и в некотором смысле подражания. Влияния классицизма с его пафосом гражданственности было чрезвычайно плодотворным для развития архитектуры. Этот cтиль наиболее ярко отразился в творчестве таких зодчих, как В. М. Баженов, М. Ф. Казаков, В. Е, Стасов (Таврический дворец), архитектор Д. Кварнеги, (Академия наук, Ассигнационный банк в Петербурге) и др.
Усилиями этих и других зодчих в 18 веке многие русские города застроились гражданскими зданиями классической архитектуры. Широкое творческое обращение к классическому архитектурному наследию позволило русским мастерам разработать новые приёмы внутреннего и внешнего офор-мления зданий.
Статьи по теме:
Ганс Гольбейн младший
Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г.), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще ...
Жанры речи
Жанрами речи являются монолог, диалог и полилог.
Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Для монолога типичны значительные по размер ...
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти родился в 1483 г. в Урбино, который в 15 в. стал одним из центров гуманистической культуры. Первым учителем Рафаэля был, вероятно, его отец Джованни Санти, довольно посредственный живописец, а с 1495 г. он учился у местного ...