Но тогда он не читался, читались только списки злодеяний.
"Мимино" и "Осенний марафон" Георгия Данелии, 1978, 1979.
"Объяснение в любви" Ильи Авербаха, 1978.
"Несколько интервью по личным вопросам" Ланы Гогоберидзе, 1979.
"Сибириада" Андрея Кончаловского, 1979.
"Несколько дней из жизни И. И. Обломова" Никиты Михалкова, 1980.
"Гараж", "Вокзал для двоих" и "Жестокий романс" Эльдара Рязанова, 1980, 1983, 1984.
"Сталкер" Андрея Тарковского, 1980.
"Частная жизнь" и "Время желаний" Юлия Райзмана, 1982, 1984.
"Остановился поезд" и "Парад планет" Вадима Абдрашитова, 1982, 1984.
"Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна, 1983.
"Военно-полевой роман" Петра Тодоровского, 1983.
"Васса" Глеба Панфилова, 1983.
"Небывальщина" Сергея Овчарова, 1983.
"Чучело" Ролана Быкова, 1983.
"Торпедоносцы" Семена Арановича, 1983.
"Маленькие трагедии" и "Мертвые души" Михаила Швейцера, 1980, 1984.
"Пацаны" Динары Асановой, 1983.
Выборка эта, повторю, снова и краткая, и вполне произвольная, уже говорит о том, что кроме абсурдного, позорного для цивилизованного государства "черного списка" незаконно запрещенных фильмов (ибо запрещению по закону они могли быть подвергнуты лишь по двум статьям: контрреволюция и порнография) существовал длинный белый (если не золотой!) список высокохудожественных, первоклассных картин. Во всесоюзном прокате на 1 января 1986 года (начало перестройки) находилось более 4000 полнометражных художественных фильмов отечественного производства (солидный накопленный фонд!).
Это был обширный репертуар на все вкусы и для всех категорий зрителей — от изощренных киноманов и синефилов до подростковой массовой аудитории. Вопросы дифференциации зрительской массы были в советское время чрезвычайно затуманены официальной идеологией, запутаны, не разработаны ни правящими структурами, ни теорией, ни критикой, что откликнется и больно ударит по кинематографу, когда он лишится государственных субсидий и будет целиком предоставлен кассе. Об этом — немаловажном — аспекте кинематографической жизни чуть позднее. Пока же о мастерах, чья творческая активность продолжается или, наоборот, стартует в 1980-е годы, так сказать, под занавес истории советского кино.
Статьи по теме:
Миф о Дедале и Икаре
Дедал - герой мифа считался величайшим скульптором и зодчим Афин. Однажды он совершил преступление, убил своего племянника. Спасаясь от разоблачения, Дедал бежал на Крит к царю Миносу, который взял его под свою защиту, за это Дедал постро ...
Скандинавская живопись XVI века
В Дании и Швеции в XVI веке было достаточно фресковых росписей в городских и сельских церквах, но они был сплошь слишком ремесленны, чтобы интересовать нас здесь. «Художники-живописцы» Скандинавии также были исключительно иностранцы, кром ...
Искусство Ямайки
В искусстве Ямайки влияние европейской, главным образом, английской, культуры сочетается с традициями африканских народов. От 17-18 веков сохранились одноэтажные каменные и кирпичные постройки, в основном в бывшей столице - Спаниш-Тауне. ...