Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР

Материалы о культуре » Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР

Страница 4

Но тогда он не читался, читались только списки злодеяний.

"Мимино" и "Осенний марафон" Георгия Данелии, 1978, 1979.

"Объяснение в любви" Ильи Авербаха, 1978.

"Несколько интервью по личным вопросам" Ланы Гогоберидзе, 1979.

"Сибириада" Андрея Кончаловского, 1979.

"Несколько дней из жизни И. И. Обломова" Никиты Михалкова, 1980.

"Гараж", "Вокзал для двоих" и "Жестокий романс" Эльдара Рязанова, 1980, 1983, 1984.

"Сталкер" Андрея Тарковского, 1980.

"Частная жизнь" и "Время желаний" Юлия Райзмана, 1982, 1984.

"Остановился поезд" и "Парад планет" Вадима Абдрашитова, 1982, 1984.

"Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна, 1983.

"Военно-полевой роман" Петра Тодоровского, 1983.

"Васса" Глеба Панфилова, 1983.

"Небывальщина" Сергея Овчарова, 1983.

"Чучело" Ролана Быкова, 1983.

"Торпедоносцы" Семена Арановича, 1983.

"Маленькие трагедии" и "Мертвые души" Михаила Швейцера, 1980, 1984.

"Пацаны" Динары Асановой, 1983.

Выборка эта, повторю, снова и краткая, и вполне произвольная, уже говорит о том, что кроме абсурдного, позорного для цивилизованного государства "черного списка" незаконно запрещенных фильмов (ибо запрещению по закону они могли быть подвергнуты лишь по двум статьям: контрреволюция и порнография) существовал длинный белый (если не золотой!) список высокохудожественных, первоклассных картин. Во всесоюзном прокате на 1 января 1986 года (начало перестройки) находилось более 4000 полнометражных художественных фильмов отечественного производства (солидный накопленный фонд!).

Это был обширный репертуар на все вкусы и для всех категорий зрителей — от изощренных киноманов и синефилов до подростковой массовой аудитории. Вопросы дифференциации зрительской массы были в советское время чрезвычайно затуманены официальной идеологией, запутаны, не разработаны ни правящими структурами, ни теорией, ни критикой, что откликнется и больно ударит по кинематографу, когда он лишится государственных субсидий и будет целиком предоставлен кассе. Об этом — немаловажном — аспекте кинематографической жизни чуть позднее. Пока же о мастерах, чья творческая активность продолжается или, наоборот, стартует в 1980-е годы, так сказать, под занавес истории советского кино.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Направления художественной культуры
Основой любой древней культуры является письменность. Когда она зародилась на Руси? Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Однако согласиться с этим трудно. Ес ...

Греческая литература V века до н. э
Начало века видит закат хоровой лирики - того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождается греческая трагедия - наиболее полно отвечающий духу классического полиса жанр литературы (см. рис. 9). Эта рання ...

Мифология славян
Мифология восточных славян выступала важной составной частью вероучения их религии - язычества. Применительно к истории Древней Руси язычеством называются религиозные верования, обряды и традиции, сложившиеся до принятия христианства. Ми ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru