Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР

Материалы о культуре » Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР

Страница 4

Но тогда он не читался, читались только списки злодеяний.

"Мимино" и "Осенний марафон" Георгия Данелии, 1978, 1979.

"Объяснение в любви" Ильи Авербаха, 1978.

"Несколько интервью по личным вопросам" Ланы Гогоберидзе, 1979.

"Сибириада" Андрея Кончаловского, 1979.

"Несколько дней из жизни И. И. Обломова" Никиты Михалкова, 1980.

"Гараж", "Вокзал для двоих" и "Жестокий романс" Эльдара Рязанова, 1980, 1983, 1984.

"Сталкер" Андрея Тарковского, 1980.

"Частная жизнь" и "Время желаний" Юлия Райзмана, 1982, 1984.

"Остановился поезд" и "Парад планет" Вадима Абдрашитова, 1982, 1984.

"Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна, 1983.

"Военно-полевой роман" Петра Тодоровского, 1983.

"Васса" Глеба Панфилова, 1983.

"Небывальщина" Сергея Овчарова, 1983.

"Чучело" Ролана Быкова, 1983.

"Торпедоносцы" Семена Арановича, 1983.

"Маленькие трагедии" и "Мертвые души" Михаила Швейцера, 1980, 1984.

"Пацаны" Динары Асановой, 1983.

Выборка эта, повторю, снова и краткая, и вполне произвольная, уже говорит о том, что кроме абсурдного, позорного для цивилизованного государства "черного списка" незаконно запрещенных фильмов (ибо запрещению по закону они могли быть подвергнуты лишь по двум статьям: контрреволюция и порнография) существовал длинный белый (если не золотой!) список высокохудожественных, первоклассных картин. Во всесоюзном прокате на 1 января 1986 года (начало перестройки) находилось более 4000 полнометражных художественных фильмов отечественного производства (солидный накопленный фонд!).

Это был обширный репертуар на все вкусы и для всех категорий зрителей — от изощренных киноманов и синефилов до подростковой массовой аудитории. Вопросы дифференциации зрительской массы были в советское время чрезвычайно затуманены официальной идеологией, запутаны, не разработаны ни правящими структурами, ни теорией, ни критикой, что откликнется и больно ударит по кинематографу, когда он лишится государственных субсидий и будет целиком предоставлен кассе. Об этом — немаловажном — аспекте кинематографической жизни чуть позднее. Пока же о мастерах, чья творческая активность продолжается или, наоборот, стартует в 1980-е годы, так сказать, под занавес истории советского кино.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Джулиано да Сангалло
Самым ярким выразителем новых архитектурных тенденций во флорентийском зодчестве второй половины 15 в. был Джулиано да Сангалло (1445 — 1516). Обобщая поиски своих предшественников, он был одним из первых, кто воплотил мечту о создании со ...

Создание образа в структуре парковых композиций
С каждым годом растет число людей, занимающихся спортом. Для тренировок спортсменов и проведения соревнований строят большое число спортивных сооружений: спортивные площадки в микрорайонах, при школах и других сооружениях города; спортивн ...

Материальная культура
Русские ремесленники X-XIII веков сделали свой большой вклад в развитие культуры древней Руси. В тысячах кузниц по Днепру и по ильменю, по Волге и Оке ковали плуги для вспашки полей, сотни оружейников готовили оружие, победившее кочевнико ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru