Древнегреческая трагедия

Древнегреческий театр » Древнегреческая трагедия

Актёры.

Актёры носили маски, котурны и длинные плащи (что интересно, цвет их зависел от роли — цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. От мимических дифирамбов постепенно перешли к показу их в действии.

Сюжет

Основной мотив греческой трагедии — страх перед роком, судьбой — по мысли Аристотеля должен иметь результатом не просто боязнь попасть в такое же положение, а моральное очищение от тех чувств, которые могут его вызвать. Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство времени и места в значительной мере ограничивало характерное для эволюции рода развитие драматических элементов за счёт эпических. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые «вестники».

Первые драматурги. Первыми драматургами считаются Феспис и Фриних. Они ввели актёра. Драматические произведения давались авторами обычно в порядке состязаний. Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.

Великие драматурги.

Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид. Поколебать его не могут даже взбунтовавшиеся титаны (трагедия «Прикованный Прометей»).

Статьи по теме:

Основные этапы развития риторики в России
История русской риторики непосредственно связана с русской общественно-политической историей. Время создания основных риторических трудов совпадает со временами общественных ломок и преобразований. По мнению одного из исследователей исто ...

Эвристическая риторика
Одним из перспективных напралений современной риторики является эвристическая риторика. Она опирается на эвристи- ческие приемы, методы генерирования новых идей, направленных на риторическое изобретение, то есть изобретение предмета ...

Сергиево-посадская игрушка, русская матрешка
Сувенирный образ России и символ русского народного искусства матрешка впервые была изготовлена в игрушечной мастерской в Сергиевом Посаде в 90-х годах XIX века. В слободах и селах, окружавших Троице-Сергиеву лавру, процветало множество р ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru