Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. до н. э. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.
Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами рис. 3 Вход во дворец критского царя Миноса
киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы. Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями (см. рис. 3).
Статьи по теме:
Лондонская национальная галерея сегодня
В настоящее время богатейшую коллекцию Национальной галереи можно считать сформированной. Она хранит картины преимущественно старых мастеров. В её залах собрано более двух тысяч первоклассных полотен крупнейших художников западноевропейск ...
Среднеитальянское зодчество XVI века
Грандиозность построек расцветшего в Риме высокого Ренессанса повлекла сама собой к укреплению стен и опор, к предпочтению куполов, бочковых сводов и столбов, а также к усилению и упрощению отдельных украшений. Рука об руку с этим шло бол ...
Искусство первой трети XVIII века
XVIII век – значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но также просвещения, науки и искусства. В это время шел процесс европеизац ...