Если до революции почитание иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе, за исключением нескольких местных статей, то в наше время произошло настоящее прославление святыни.
Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) в 1980-е годы в Серпухове была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря и, став его настоятелем, перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь.
В настоящее время существуют два чудотворных списка со святого образа, которые находятся в Серпухове в Высоцком мужском и Введенском Владычнем женском монастырях. В последнем вновь созданный список с чудотворной иконы был освящен 6 мая 1996 года. В Высоцком монастыре список иконы «Неупиваемая Чаша», написанный в 1992 году иконописцем Александром Соколовым, стал ныне известен во всем православном мире. Образ украсили серебрянной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы.
Окончательное прославление чудотворного образа «Неупиваемая Чаша» произошло 30 мая 1997 года, когда по благословению Патриарха Алексия II икона была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.
Статьи по теме:
Анекдот как языковое средство отражения культурных
ценностей
После того как были рассмотрены теоретические вопросы определения анекдота и его характеристики как прецедентного текста, мы проанализировали около 300 анекдотов, принадлежащих англоязычному этносу и систематизировали их по тематическим г ...
Культура повседневности в эпоху "оттепели"
Брусиловская Лилия Борисовна - культуролог, научный сотрудник Института национальных проблем образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
Конец любой культурной парадигмы - это всегда конец Большого Стиля. На оттал ...
Грузинский национальный балет
Муза танца оказалась неимоверно щедрой к грузинам. На редкость разнообразный и богатый танцевальными приемами грузинский танец достоин насчитывать столько веков, сколько эта нация хранит в своей коллективной памяти.
Со своей стороны в гр ...