Если до революции почитание иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе, за исключением нескольких местных статей, то в наше время произошло настоящее прославление святыни.
Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) в 1980-е годы в Серпухове была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря и, став его настоятелем, перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь.
В настоящее время существуют два чудотворных списка со святого образа, которые находятся в Серпухове в Высоцком мужском и Введенском Владычнем женском монастырях. В последнем вновь созданный список с чудотворной иконы был освящен 6 мая 1996 года. В Высоцком монастыре список иконы «Неупиваемая Чаша», написанный в 1992 году иконописцем Александром Соколовым, стал ныне известен во всем православном мире. Образ украсили серебрянной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы.
Окончательное прославление чудотворного образа «Неупиваемая Чаша» произошло 30 мая 1997 года, когда по благословению Патриарха Алексия II икона была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.
Статьи по теме:
Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР
Уже не раз говорилось, что хронология и периодизации в применении их к анализу культурной жизни вообще и к истории киноискусства в частности, как правило, условны и могут не совпадать с общепринятыми историческими датами. Так, границу 197 ...
Искусство XVII века
XVII столетие – один из самых сложных и противоречивых периодов в средневековой русской истории. Недаром его называли «бунташным» – оно взрывалось «Медным» и «Соляным» бунтами. Народное недовольство вылилось в восстания под предводительст ...
Культура как виртуальная реальность и три ветви культурологии
В принципе, возможно рассмотрение культуры под разными углами зрения в форме различных дискурсов. Для каждого дискурса характерно особое видение культурной реальности. Переход к дискурсному пониманию культурологии влечет за собой особое п ...