Вечером на Ивана Купалу магическим обрядом добывания "живого огня" начиналось главное действо: от затеплившегося огня возжигались священные костры, и самый удалой народ пускался прыгать через них. Каждый стремился взвиться повыше, потому что волшебным образом от высоты прыжка зависела высота хлебов. Вокруг костров водились хороводы.
Следующий виток аграрных календарных праздников и обрядов приурочен ко вркмени сбора урожаев и началу его переработки. Особенно значительными были: праздник "первых плодов" (начало августа); чествование Рода и рожаниц, когда хлеба уже ссыпаны в закрома (время "бабьего лета", с конца августа до середины сентября); начало прядения льна (октябрь).
Статьи по теме:
Создание общего для всех славян книжно-литературного языка и роль в славянской
государственности
Уникальный опыт славянизации христианской литературы, начатый учёными греками Кириллом и Мефодием и продолженный их славянскими последователями, значим также своим беспримерным итогом. В ходе этой работы был создан третий в Европе, наряду ...
Музейная экспозиция
Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала. ...
Архитектурный ансамбль
древнего Кремля
Побывав в кремле, мы несомненно испытаем эстетическое воздействие его величественной и строгой архитектуры. Кремлевский холм — колыбель Казани. Отсюда начинался ее рост, отсюда она шагнула далеко вширь.
В начале XVI века кремль был пр ...