Мужская одежда народностей Сахалина

Материалы о культуре » Мужская одежда народностей Сахалина

Одежда – часть не только материальной, но и духовной культуры разных народов, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации.

На эволюцию одежды влияли многие факторы: климат, местные традиции и иностранные заимствования, состояние экономики и технические новшества. Она защищает человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим, этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.

Одежду Айны изготовляли из вязового лыка и украшали геометрическими узорами. Еще делали костюмы путем обработки кожи и растительных волокон.

Традиционная одежда (мужская) у Нивхов состояла из штанов и халата, сшитых из рыбьей кожи или бумажной материи. Зимой носили шубу из собачьего меха, мужчины поверх шубы надевали юбочку из нерпичьей шкуры. Головной убор - наушники, меховая шапка, летом коническая берестяная или матерчатая шляпа. Обувь из тюленьей и рыбьей кожи.

Одежда Эвенков состоит из ровдужных или суконных натазников (хэрки), ноговиц (арамус), распашного кафтана из оленьей шкуры; под него надевался нагрудник, сшитый из меховых полосок и завязанный сзади. Мужчины носили пояс с ножом в ножнах. Одежда украшалась полосками козьего и собачьего меха, бахромой, конским волосом, металлическими бляшками.

Позднее летний кафтан стал делаться из сукна, зимний — из оленьих шкур. Зимой шею и голову обматывали шарфом из хвостов пушных зверей. Эвенки носили капорообразного покроя шапки, отороченные мехом. У них было распространено ношение мужчинами сложенных широким жгутом платков, повязанных вокруг головы. Летняя обувь делалась из кож, сукна, ровдуги; зимняя — из оленьего меха.

Когда знакомишься поближе с национальными эвенкийскими костюмами, унтами, шапками, образцами орнаментов, вышивок, с красиво оформленными нагрудниками, поясами, поражаешься искусной технологии их исполнения. Национальный наряд эвенков существует многие сотни лет. Их одежда на вид очень проста, и вместе с тем она очень сложна. За ее простотой – уникальный крой и веками отшлифованная технология шитья и обработки материалов. В процессе выделки оленьи шкуры становятся эластичными,

мягкими, тонкими и пушистыми. От одежды, как тогда считали, зависела удача на охоте, здоровье семьи, ее будущее – дети, а значит, и вся жизнь.

Тысячелетиями складывалась и форма национальной одежды эвенков. С течением времени она претерпевала некоторые изменения, но основа кроя, материал и орнаментация остались неизменными. По сложившимся определенным канонам у изделий был единый общепринятый покрой, который мастерица не имела права нарушать, его передавали из поколения к поколению.

Из рыбьих, оленьих, лосиных кож и шкур и из других материалов изготавливали национальную одежду. У Нанайцев тип одежды зависит от пола, сезона и назначения (повседневная, праздничная, промысловая, свадебная, погребальная, ритуальная).

Одежда мужчин состояла из верхнего халата, коротких штанов, длинных штанов, нательного белья, ноговиц, нарукавников, накидки на голову и плечи, шапки, наушников, обуви, обуви, меховых чулок.

Мужская одежда у Ороков — распашной халат (из ткани, рыбьей кожи, оленьей замши), у охотников — юбка, безрукавка с ременными завязками на груди. Зимой мужчины надевали поверх кожаный передник. Летний головной убор — большая берестяная в форме невысокого конуса шляпа, а зимой мужчины носили круглую шапочку с меховыми наушниками. Обувь — унты из рыбьей кожи поверх ноговиц, торбаса из оленьих или нерпичьих шкур.

Статьи по теме:

Из истории русского пейзажа
. П. Кузнецов. Мираж в степи. 1912. Москва, Третьяковская галерея Пейзаж в русской живописи отставал от пейзажа в художественной литературе. Лицо родной природы было угадано уже Пушкиным в „Евгении Онегине" и в его лирике — в карт ...

Лучано да Лаурана
Особое место в истории итальянского зодчества 15 в. занимает архитектура городских центров на западном побережье Адриатического моря — Анконы и Урбино. Их прочные экономические и культурные связи с североитальянскими городами (Венеция) и ...

Новгородские иконописные
Новгородские иконописные изображения Страшного Суда дают нам возможность заглянуть в самые глубокие тайники духовной жизни "святой Руси" XV и XVII веков, проникнуть в самый суд ее совести. И ценность этих ярких, красочных изобра ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru