Техническая реализация виртуальных экспозиций

Материалы о культуре » Возможности виртуальных экспозиций » Техническая реализация виртуальных экспозиций

Страница 2

Существует два подхода к созданию ЭИ в сфере культуры. В соответствии с одним из них, "заказывать музыку", т.е. определять концепцию подачи материала, должны не "предметники", а программисты. В соответствии с другим подходом, во главе подобного проекта должен стоять именно профильный специалист, определяющий стилистику и стратегическую концепцию представления материала.

В словах технократов есть доля истины: никому же не приходит в голову, что писатель должен стоять во главе проекта по изданию своей книги. Но для этого должна веками складываться культура книгоиздательства. Со временем, видимо, появится соответствующая культура создания информационных продуктов. Сегодня же я склонна солидаризироваться со второй позицией: информационным проектом в сфере культуры должен руководить профильный специалист - историк, искусствовед и т.п.

Теперь об этапах, на которые обычно делят процесс создания ЭИ. Их набор и последовательность, как правило, не вызывают ни каких споров.

Создание концепции и сценария. В рамках этого этапа просчитывается эмоциональное и информационное воздействие ресурса, гипотетическая мотивация его использования потребителем (концепция), прорабатывается принципиальная схема разделов, их наполнения, а также взаимосвязей элементов (сценарий). Главная роль принадлежит "предметнику", который, безусловно, может обращаться за консультациями к другим специалистам, участвующим в проекте.

Сбор и подготовка материала, т.е. написание текстов, подбор иллюстраций (а в случае с CD, звукового и видео ряда) и т.п. В этой работе принимает участие "предметник" при активном сотрудничестве с другими нетехническими специалистами – редактором, корректором, а так же художником, выступающим в качестве художественного редактора.

Создание художественного проекта (макета) ЭИ. В этой работе принимает участие художник, работающий в соответствии с концепцией и опирающийся на особенности собранного материала. Он изготавливает "экраны" - предлагает варианты их художественно-графического оформления.

Программная сборка. На этом этапе основная часть работы выполняется программистом, работающим в рамках сценария и использующего готовый дизайн экранов. Работа ведется в тесном сотрудничестве со сценаристом-"предметником" и художником. Собственно на этом этапе рождается предварительный вариант ЭИ или, выражаясь языком программистов, его "бета-версия".

Тестирование ЭИ и его "доводка". Бета-версия ЭИ поступает в распоряжение независимого эксперта, который ищет (и, как правило, находит) всевозможные ошибки — грамматические, стилистические, ошибки размещения материала и программной "сборки". После этого команда проектировщиков и разработчиков должна тщательнейшим образом исправить все имеющиеся недочеты и ошибки.

Тестированием завершается работа по созданию web-сайта, а в CD-ROM издании есть еще один этап - изготовление тиража. Тиражируются CD двумя способами: маленькие тиражи (несколько десятков экземпляров) записываются на специальные диски CD-R (в соответствии с программистским жаргоном - "на золото") при помощи устройства, именуемого CD-Recorder; тиражи в несколько сот экземпляров и более изготавливаются в заводских условиях (писать их на золото экономически невыгодно). В последнем случае необходимо разработать текст и дизайн упаковки, вкладыша коробки и надпечатки на диске. Но фактически работа творческой группы над электронным изданием на CD прекращается с момента изготовления мастер-диска.

С сайтом имеет место прямо противоположная ситуация. После его помещения в интернет основная работа только начинается. Сайт требует постоянного (хотя и не очень большого) вложения трудовых, информационных и финансовых ресурсов. Но при этом может приносить отдачу, многократно перекрывающую затраты. Часто к созданному интернет-представительству начинают относиться, как к изданному буклету или путеводителю, и перестают обновлять его содержание. Это глубочайшая ошибка. Сайт — это гигантский информационный стенд, который должен постоянно обновляться. Без этого он обречен на умирание и забвение.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Стилистические приемы ораторской речи
Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико - аналитических и эмоцианально - образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов пока- зывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче & ...

П. П. Свиньин и его Русский музеум
В первой половине ХIХ века Санкт-Петербург по праву считался столицей русской художественной жизни. Однако, обладая собраниями Эрмитажа, Академии художеств, а также частными коллекциями, хранящимися во дворцах старой родовой знати, он все ...

Миф о Вертове и правда о Кауфмане
Вертова знает весь мир. Наряду с Эйзенштейном, Довженко, Пудовкиным, Тарковским, если не прежде них, его проходят во всех киновузах, им вдохновляются тысячи и тысячи людей, решивших взять в руки камеру и снимать кино. Вертов – это символ ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru