Во всяком случае, все исследователи сходятся на том, что в XVII веке Таро как система гадальных карт уже сложилась. Игральные карты и карточные игры тоже обрели свой теперешний вид.
Сложился и первый единый тип колоды, ставший образцовым - Венецианское, оно же Марсельское Таро. К середине XVIII века (1760) он избавился от барочных завитушек и прочих излишеств и, постепенно упрощаясь и совершенствуясь, дошел до наших дней (1930, выработка единого стандарта печати).
Сегодня Марсельское Таро представляет собой особую колоду карт и систему трактовки, несколько отличающиеся от современной. Есть тарологи, специально занимающиеся ею - не только в историческом, но и в практическом плане.
Начала складываться и система трактовок Арканов, в первую очередь Старших, конечно, а также фигурных карт (картинок), потому что на них тоже были рисунки. На числовых Младших картах рисунков не будет еще долго. Церковь, как католическая, так и реформированная, все меньше желала терпеть каббалистов и алхимиков, и конец XVII века стал в Европе началом эпохи тайных обществ - розенкрейцеров, иллюминатов, масонов, позже ушедших в подполье, чтобы искать в древних трактатах ответы на свои злободневные вопросы. Они-то и заложили основы той мистической трактовки Таро, которая с годами все больше увлекала оккультистов, а потом стала неотъемлемым элементом современного "нью-эйджевского" подхода к Таро.
К масонам принадлежал и один из крупнейших оккультистов XVIII века, француз Антуан Кур-де-Жеблен (1725-84), автор знаменитого труда по истории оккультизма: "Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным". В нем он, в частности, анализирует символику Арканов Таро с помощью Каббалы, считая их изложением философско-религиозной доктрины древних.
По Жеблену, египетское Таро основывалось на классической Книге Тота. Само слово "Таро", по его мнению, происходит от египетского "тар", означающего "путь", с добавлением "ро" или "рош", что означает "Путь царей". Таким образом, Таро - это "царский путь" (к знанию и пониманию).
Другие тарологи идут еще дальше и считают слово "Таро" расширением понятия Дао ("Путь", источник, первопричина всего, физическая Вселенная, включающая все "десять тысяч вещей"), использовавшееся китайским философом Лаоцзы для обозначения "истинного пути", "правильного действия". Тарологи-каббалисты связывают еврейскую букву Тав с XXI Арканом (Вселенная), считая ее выражением совершенства и гармонии всех ее элементов.
Тем не менее Кур-де-Жеблен, мастер масонской ложи "Девяти сестер", стал первым реаниматором все того же мифа о египетском происхождении Таро, в котором потом не позволяли себе усомниться его ученики и последователи, начиная от Этейллы и кончая Элифасом Леви и Папюсом.
Статьи по теме:
Архангельский собор
Архитектор Алевиз Новый. Этот итальянский зодчий возвел весьма внушительное создание, ставшее усыпальницей великих князей. При этом Архангельский собор отличается изяществом и нарядностью. В основе здания – традиционная крестово-купольная ...
Русская бытовая живопись второй половины XIX века
К.Коровин. Зимой. 1894. Москва, Третьяковская галерея
В 1863 году, когда тринадцать молодых художников покинули стены петербургской Академии художеств, они не только отказались от писаний дипломных работ на темы из скандинавской мифоло ...
Древнеримская риторика
В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (например, «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римска ...