Архитектура Древнего Рима

Материалы о культуре » Развитие архитектуры в Древней Греции и Древнем Риме » Архитектура Древнего Рима

Римское искусство – высшее достижение и итог развития древнего искусства. Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали её и воплотили в городах большего масштаба. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, здания библиотек, дворцов и просто хороших домов с добротной красивой мебелью – всё то, что характерно для цивилизованного общества.

Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всём древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.

С помощью архитектуры правители Рима пытались показать всё могущество и силу своего государства, завоевавшего множество земель Средиземноморья. От греческих храмов, построенных по стоечно-балочному принципу, остались лишь руины в виде нескольких колонн, римские же архитектурные памятники, созданные по монолитно-оболочечной системе (например, Пантеон), прекрасно сохранились до нашего времени.

Римское строительство отличалось высоким уровнем организации труда, широко применялись механические устройства, поэтому даже самые грандиозные здания возводились очень быстро. При строительстве в Древнем Риме применялись все три греческих ордера (прямоугольный храм Геркулеса в Кори, круглый храм Сивиллы в Тиволи и др.). Дорический ордер использовался также в его этрусском аналоге, а наряду с ионическим и коринфским, имел место их объединённый вариант, получивший название “композитный”.

Статьи по теме:

Киновойны
В 1907 году, когда Гриффит увлекся кинематографом, мир кино находится на грани хаоса. Этот мир в основном контролировался изобретателями причастными к созданию проекционной аппаратуры . Многие из них были заняты взаимными разборками, изве ...

Виртуальные музейные экспозиции и виртуальные музеи
Как было уже сказано выше, электронные публикации, касающиеся музейной деятельности, и существующие на сегодняшний день, принято условно делить на так называемые виртуальные представительства реальных музеев в сети Интернет, электронные к ...

Филиппе Брунеллески
Брунеллески родился и почти всю свою жизнь провел во Флоренции. Свою творческую деятельность он начал как скульптор, выступив в 1401/1402 г. вместе с другими крупнейшими художниками в конкурсе на вторые бронзовые двери флорентийского бапт ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru