Для современной ораторской речи является характерным
сочетание логико - аналитических и эмоцианально - образных
языковых средств. Практика выступления лучших ораторов пока-
зывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче
"голой" информации в современной, хорошо осведомленной ауди-
тории, как правило, остается без внимания, а нередко вызыва-
ет скуку и даже раздражение.
Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приема-
ми стилистического синтексиса, которые могут достичь экспес-
сивности, эмоциональности публичного выступления.
Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной
значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им
эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.
Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развер-
тывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на ди-
аметрально противоположный.
Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сом-
нения. Которые позволяют создать ситуацию доверительного об-
щения с аудиторией.
Специфика устной речи проявляется в построении фраз и
целых предложений. Считается, что в публичном выступлении
предпочтение следует отдавать более коротким предложени-
ям,они лучше воспринимаются на слух и запоминаются. Кроме
того, короткое предложение позволяет более вариантно подхо-
дить к изменению интонации.
Статьи по теме:
Торгово -промышленные выставки
Первая всемирная промышленная выставка открылась в Лондоне в 1851 г. В 1862 г. там же приняла своих первых посетителей третья всемирная промышленная выставка. В 1855 г. состоялась вторая всемирная выставка в Париже, которая оставила в ист ...
Функциональное назначение хачкаров и их создатели
Научные исследования, в особенности материалы эпиграфических экспедиций Института археологии и этнографии Академии наук Армении, значительно расширили наши знания о хачкарах, о многосторонности их культурно-исторического значения. На осно ...
Формирование стиля в греческой архитектуре
Как уже отмечалось ранее наиболее полно телесность и пластичность были выражены в таких видах искусства как архитектура и скульптура.
Математические расчеты сооружаемых храмов соотносились с человеческим телом. При всяких сооружениях осн ...