Скандинавская скульптура XVI века

Материалы о культуре » Скандинавское искусство ХVI века » Скандинавская скульптура XVI века

Мы не можем здесь возвращаться к резным деревянным алтарям Дании и Швеции, прослеженным уже вплоть до начала реформации, вместе с которой они исчезают. Должно сказать, однако, что датчане с некоторым правом называют датским мастером художника-резчика Клауса Берга, работавшего почти исключительно в Дании, резкий стиль которого, сказывающийся в женских головах с пышными локонами. Еще в 1530 – 1535 г.г. он выполнил большой алтарь для церкви Богоматери в Оргусе, лишь отчасти могущий сойти за собственноручную его работу.

После реформации на скандинавском севере была распространена еще декоративная пластика плит и более или менее монументальная надгробная скульптура. Большие художественные надгробные памятники, единственно интересные, изготовлялись исключительно иностранными, большей частью нидерландскими художниками. Известно, что роскошный, украшенный кариатидами надгробный памятник королю Фридриху I в Шлезвигском соборе принадлежит к лучшим работам известного антверпенца Корнелиса Флориса. Из мастерской этого художника происходят, конечно, эффектные надгробные памятники Герлуфу Тролле и Бригитте Гьёз в церкви в Герлуфсгольме, лежачие изображения которых не представляют, впрочем, настоящих портретов, и затем возникший между 1569 и 1579 г.г. роскошный памятник Христиану III в соборе в Рёскильде, с балдахином на шести коринфских колоннах волнистого мрамора с белыми алебастровыми капителями. Шведские надгробные памятники того же времени в Упсальмском соборе соперничают в роскоши с датскими. Надгробный памятник Густаву Вазы, спокойно со своей длинной бородой лежащего между двумя супругами на плите саркофага, исполнен между 1560 и 1576 г.г. Виллемом Боем из Антверпена. Менее удачно исполнен тем же мастером надгробный памятник в стенной нише Екатерине Ягеллонской (Catherina Jagellonica), первой супруге Иоанна III, богато украшенный бронзовой отделкой (после 1583 г.). Надгробный памятник самому Иоанну III, возникший между 1592 и 1596 г.г. в Данциге, представляет длиннобородого короля, лежа облокотившегося под богато украшенным балдахином в стиле ренессанса. Если все эти надгробные памятники датских и шведских государей и не относятся к истории скандинавского искусства в собственном стиле, то все же они показывают, каким путем международный художественный стиль распространялся на севере.

Статьи по теме:

Творчество А. А. Борисова
Произведения А. А. Борисова находятся во многих городах нашей страны: в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее и музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, в картинных галереях, краеведческих м ...

Рафаэль Санти
Рафаэль Санти родился в 1483 г. в Урбино, который в 15 в. стал одним из центров гуманистической культуры. Первым учителем Рафаэля был, вероятно, его отец Джованни Санти, довольно посредственный живописец, а с 1495 г. он учился у местного ...

Иконография
Казанский образ принадлежит к иконографическому типу «Одигитрии». От классического варианта этого типа его отличает лишь оплечное изображение и наклон головы Богоматери к Младенцу. Первоначальная икона Казанской Богородицы являлась списко ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru