Народная культура и искусство Чувашии

Материалы о культуре » Народная культура и искусство России » Народная культура и искусство Чувашии

Страница 1

Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и исследователей. Ими собран богатый материал, который хранится в музеях и частных коллекциях, написано множество научных трудов и книг.

Как же ученые смогли написать столько книг о чувашской культуре? Откуда они знают, как жили наши предки много сотен и даже тысяч лет назад?

Во-первых, сохранились старинные книги и сочинения, в которых путешественники записывали сведения о разных странах и народах, живущих в то время.

Во-вторых, еще в XX веке было много пожилых людей, которые помнили, как жили их деды и прадеды, они же знали много народных сказок, легенд и мифов. И у этих же людей сохранились старинные вещи, орудия труда, постройки.

В-третьих, археологи находят клады, остатки от древних поселений, захоронений и по ним многое узнают о людях, живших сотни и тысячи лет назад.

И, в-четвертых, сам язык хранит в себе свидетельства о жизни людей, разговаривавших на этом языке. Например, русское слово «лес» ученые связывают со словом «лист», то есть считается, что для древних славян лес был местом, поросшим лиственными, а не хвойными деревьями. Значит, древние славяне вышли из тех мест, где растут в основном лиственные леса. Или чувашское слово пушăт (лыко) — полоски коры, из которых плели лапти. Это слово произошло от персидского слова pust, означающего «кожа». Значит, в древности чуваши изготавливали обувь из кожи.

Собирая и исследуя все эти сведения, обязательно сравнивая, их друг с другом, ученые воссоздают образ жизни наших далеких предков.

Исследователи чувашской народной культуры. Интересные записи о чувашах и других народах России, живших несколько столетий назад, оставили немецкие ученые-путешественники XVI—XVIII веков: С. Герберштейн (1486—1566), А. Олеарий (Эльшлегер) (1599—1671), Г. Ф. Миллер (1705—1783), П.-С. Паллас (1741—1811), И.-Г. Георги (1729—1802).

О чувашском народе писали многие российские ученые и исследователи. В 1573 году русский князь, государственный деятель и писатель А.М. Курбский писал о встрече с чувашами: « .Как переправились через реку Суру, то стали встречать горных черемисов, сами себя они называют чуваши, это другой, особый народ . А хлеб чувашский сладостнейший [очень вкусный], лучше драгоценных калачей .»

В XVIII веке о чувашском народе и его культуре писали известные русские ученые В.Н. Татищев, И.И. Лепехин, К.С. Милькович и др.

В XIX — начале XX века интересные сведения о чувашах оставили: Н.М. Карамзин, В.П. Вишневский, А.А. Фукс, В.А. Сбоев, Н.И. Золотницкий, А.И. Артемьев, А.Ф. Риттих, Н.И. Ашмарин и многие другие ученые и исследователи.

Большой и разнообразный материал о своем родном народе собрали ученые — выходцы из чувашей: В.И. Лебедев (1813—?), С.М. Михайлов (Янтуш) (1821 — 1861), В.К. Магницкий (1839- 1901), М.П. Петров (Тинехпи) (1877—1937), Н.В. Никольский (1878—1961), Г.Т. Тимофеев (1878—1937), Г.И. Комиссаров (Вантер) (1883—1969) и другие.

В начале XX века в чувашский край приезжал венгерский ученый Дюла Месарош (1883—1975). Он в совершенстве выучил чувашский язык и собрал сведения о чувашской народной духовной культуре. По собранному материалу Месарош подготовил книгу в двух томах. Один из этих томов «Памятники старой чувашской веры» выпущен на русском языке.

Современные исследователи чувашской народной культуры. В XX—XXI веках ученые продолжают работать над изучением чувашской народной культуры. В 50—70-х годах XX века группой ученых под руководством Н.И. Воробьева была написана книга «Чуваши» в двух томах.

Во время праздников или каких-то важных событий чуваши поднимали флаг в виде вышитого конца женской головной повязки (сурпан). Использование в качестве флага части женской одежды просто немыслимо для некоторых народных культур.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века
В последней четверти XV в. заканчивается процесс сложения русского централизованного государства. Москва становится столицей мощной державы, в которой главной опорой «государя всея Руси» является боярство. Она становится также и главным к ...

Специфические черты
Кроме вышеизложенного, типичными специфическими чертами эпохи можно считать: 1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями; 2. Повышенная эмоциональность; 3. Большое значение иррациональ ...

Лев Самуилович Бакст
Третьим в ядре «Мира искусства» был Лев Самуилович Бакст (1866–1924), прославившийся как театральный художник и первым среди «мирискусников» приобретший известность в Европе. Он пришел в «Мир искусства» из Академии художеств, затем испове ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru