История развития кузнечного ремесла

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » История развития кузнечного ремесла

Страница 1

Художественной обработке металла, и прежде всего железа, принадлежит одно из самых почетных мест во всемирной истории декоративно-прикладного искусства. Начиная с доисторических времен – железного века, когда железо было дороже других металлов, например меди и серебра, его традиционно использовали для изготовления оружия, украшений и, позднее, утвари. Наиболее древние из известных сегодня изделий декоративной ковки были изготовлены европейскими кузнецами в X-XIII веках. В последующие столетия возникли отдельные отрасли кузнечного дела: исторические хроники сообщают о простых деревенских кузнецах и городских оружейниках, шпажных мастерах и жестянщиках, изготовителях сундуков, мебельной оковки, дверной обивки, замков и ключей и пр.

В кузнечном ремесле до нынешнего дня, как и в стародавние времена, применяются в основном молот и наковальня, и используются чистые природные стихии – огонь и вода. В качестве сырья употребляется железо в форме прутьев и стержней различного профиля, причем в разные эпохи прутья и стержни имели определенное сечение. Например, в романскую эпоху употребляли круглые прутья, в готическую – четырехгранную, в период Ренессанса – снова круглые, а барочный стиль уже допускал разнообразное сечение. Начиная с романского времени железо стало повсеместно рассматриваться как функциональный элемент любой конструкции, обеспечивающий ей большую прочность и долговечность. Однако многочисленные сохранившиеся памятники старинного кузнечного ремесла убедительно свидетельствуют о том, что старые мастера наряду с чисто утилитарными целями старались достичь и декоративного эффекта. Стремление придать железу декоративный и внешне привлекательный вид можно наблюдать на протяжении всей истории развития кузнечного дела.

Наиболее интересными с художественной точки зрения кузнечными изделиями, сохранившимися до наших дней, являются металлические дверные обивки средневековых европейских соборов, например западного портала собора Парижской Богоматери (XIII в.). Для этих ранних произведений характерно единство функции и декора, которое получалось благодаря умело обработанным прутьям. В качестве украшения широко применяли стилизованные растительные узоры, волюты и фигуративные изображения мифологического и символического значений. Заклепки-крепежи с головками в виде розеток или цветков соединяли железные полосы и помимо основной функции играли важную декоративную роль. Железные обивки дверей часто красили с двоякой целью – защитить железо от коррозии и усилить его визуальную эстетику. Отдельные элементы декора такой обивки также могли золотиться. В конце XVIII века в соответствии с традициями классицизма архитектоника кованого металла снова становится строгой и геометрически ясной. В ней преобладают горизонтальные и вертикальные решения. В XIX веке, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса и успехи индустриализации кузнечное ремесло и его производное – художественный металл не утратили своих позиций и значения. В период модерна, например, кованый металл стал применяться практически повсеместно, завоевав прочные позиции не только в экстерьере городских особняков и квартир [1, с.12].

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Византия
В Византии приёмы риторики ближе всего подходят к азианизму, и в таком виде эта наука передаётся и Древней Руси, где художественные образцы её влияния мы можем видеть в произведениях митрополита Иллариона и Кирилла Туровского. ...

Саспенс
Саспенс (в англ. языке suspense – беспокойство, приостановка; от латинского глагола suspendere – подвешивать, т.е. изначально саспенс – это некое «подвешенное состояние») – по определению Франсуа Трюффо (французский режиссер, выпустивший ...

Анекдот как языковое средство отражения культурных ценностей
После того как были рассмотрены теоретические вопросы определения анекдота и его характеристики как прецедентного текста, мы проанализировали около 300 анекдотов, принадлежащих англоязычному этносу и систематизировали их по тематическим г ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru