Формообразование в кованых изделиях

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » Формообразование в кованых изделиях

Страница 2

Монументальные произведения обычно связаны с архитектурой и не могут свободно перемещаться, поэтому к ним кроме всех прочих предъявляются особые требования, соединяющие их с окружающей средой, то есть с архитектурой или ландшафтом.

Индивидуальные художественные изделия - это просто предметы, которые можно перемещать с одного места на другое. Это не означает, что они должны использоваться хаотично без разбора, однако при их создании не учитывается какое-то определённое заданное место назначения и пребывания.

Это достаточно условно, но вполне удобно. Так, например, кованое ограждение лестницы, выполненное для конкретного интерьера - строго монументально. Однако возможно изготовление типовых балясин в каком-то архитектурном стиле, которые можно использовать для изготовления лестниц в различных более менее подходящих по стилю интерьерах. С другой стороны, зеркало в кованой раме может быть красиво само по себе и выполнено без учёта конкретного интерьера. Тогда это вещь - станковая. Но возможен вариант, когда кованые элементы зеркальной рамы задуманы и связаны по стилю, форме и деталям с другими коваными элементами конкретного интерьера, тогда это вещь - монументальная.

С этой точки зрения изготовление монументальных вещей в определённом смысле сковывает художника, так как конкретные условия задают достаточно жёсткие рамки для творчества. Станковые же вещи могут быть какими угодно и в этом смысле дают художнику гораздо большую свободу творчества.

Когда смотришь, как удивительно сплетаются полоски металла, тщательно обработанные мастером, всегда возникает ощущение загадочности, легкости, сказочности и, конечно, солидности. Как мастерам кузнечного дела удается творить такие шедевры из грубого металла? Почему произведения кузнечного искусства так поражают нас своей внушительной и изящной монументальностью?

К примеру цветы на стеблях с листьями, например, розы, сделанные ковщиком из цельной поковки, иначе как кованной пластикой не назовешь.

Подбирают мягкоковкую цилиндрическую заготовку несколько меньше в диаметре будущей розы, поскольку в процессе ковки металлические лепестки бутона из мягкой стали раздадутся, другой конец (для стебля и листьев) протягивают в квадрат. Цилиндр для лепестков цветка должен быть не длиннее трех этажей, надсеченных к оси. Поковку кладут в формовочную плиту и осаживают эти слои ручником до диаметра розы с утонченными рассеченными лепестками. Их выгибают вверх и расклепывают на роге наковальни, укладывая в виде бочонка. Пятилистные металлические слои должны поочередно накрывать друг друга так: второй — первый, третий — второй. Затем нагревают квадратный стержень, сбивают ребра, придавая ему форму стебля. Если оставить квадратную высадку посредине, расплющить и отсечь заготовки под листья, получим готовое произведение. Нагретому стеблю с листьями и розой плоскогубцами придают природные формы.

Для растительного орнамента, где потребуется много декоративных листьев, заготавливают эталонный шаблон. Сделанный искусно по грамотной развертке образец будет естественным и эстетичным. Длину и ширину листа, как и волюты, определяют проволокой, изгибая ее в направлении от макушки к стеблю и перенося на нее рисовальной иглой детали рисунка, прожилки сначала одной половины листа, затем сгибают эскиз по оси, копируют вторую сторону и вырезают лист по контуру — это и есть шаблон. Полученную по эталону заготовку в форме листа проковывают, рифлят, чеканят.

Не менее распространенным элементом украшения в художественной ковке, чем растительный орнамент, являются различной формы шишки. Их выполняют свертыванием проволоки в спираль из одной нитки либо из двух, четырех и более ниток, связанных в пучок.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Великие элевсинские мистерии в честь Деметры и Персефоны
Время возникновения: в древнейший период в самом Элевсине; в качестве афинского государственного праздника — с VII в. до н.э., времени присоединения Элевсина к Афинам. Время проведения праздника: осень, по завершении сбора урожаи, в тече ...

Анекдот в культурном пространстве этноса
Интерес к языку неизбежно ведет к интересу к народу, подлинное понимание и плодотворное общение невозможны без знания культуры и характера народа. Шутки англичан часто мудренные, порой и смысл уловить невозможно. Англичане редко говорят т ...

Лексические приемы ораторской речи
Среди приемов ораторской речи, существенно повышающих ее эффективность и убедительность, следует особо выделить лексические приемы.Практически во всех руководствах по ора- торскому искусству среди лексических приемов рекомендуется ис ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru