Искусство Ямайки

Материалы о культуре » Искусство Ямайки

В искусстве Ямайки влияние европейской, главным образом, английской, культуры сочетается с традициями африканских народов. От 17-18 веков сохранились одноэтажные каменные и кирпичные постройки, в основном в бывшей столице - Спаниш-Тауне. С середины 19 века преобладали двухэтажные деревянные дома с верандами и железными украшениями.

В 20 веке строятся здания современного типа (университет Вест-Индии близ Кингстона, отели), с 60-х годов - жилые комплексы в разных частях Ямайки, главным образом для многодетных семей. Для строительства используются шлако-бетонные блоки.

С середины 20 века развивается профессиональное изобразительное искусство. Мастера реалистического направления (А. Хью, Р. Кэмпбелл, Д. Поттингер, Л. Моррис, скульптор Э. Мэнли) посвящают свои произведения жизни простых людей, социальным противоречиям страны. Скульптор Н. Рой обращается к народной африканской традиции. Развиты народные ремесла - резьба по дереву, обработка металла.

Устное народное творчество коренных жителей Ямайки, индейцев-араваков, истребленных испанскими колонизаторами в 17 веке, не сохранилось. Фольклор негров-крестьян, составляющих основную часть населения, имеет африканские корни. Письменная Ямайская литература на английском языке, возникшая в 18 веке, долгое время ориентировалась на обрацы метрополии. Национальные темы и социальные проблемы впервые встречаются в произведениях первой половины 20 века.

Протест против расового угнетения, дискриминации черного человека в капиталистическом мире отличает в 20-30-х годах поэзию и прозу К. Мак-Кея. Подъем современной ямайской литературы неразрывно связан с ростом национально-освободительного движения на острове Ямайка после второй мировой войны 1939-1945 .

Тяжелая судьба обитателей городских окраин, жизнь трудового люда и его борьба за свои права - в центре романов Р. Мейса и Дж. Хирна.

Стремление осознать культурно-исторические корни своего народа, проследить истоки его национально-освободительной борьбы характерно для романиста В. Рида. Идеями панафриканизма навеян его роман "Леопард".

Своеобразие мировосприятие ямайских негров, особенно крестьян, все еще сохраняющих приверженность некоторым древним африканским традициям и веровениям, привлекают внимание вступившего в литературу 60-х годов О. Паттерсона. В свовременной поэзии, также тяготеющей к отражению национальной действительности, широко используются фольклорные мотивы. Получает развитие и драматургия.

Статьи по теме:

Народная культура и искусство Чувашии
Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и исследователей. Ими собран богатый материал, который хранится в музеях и частных коллекциях, написано множество научных трудов и книг ...

Три стадии супрематизма
Представленные на выставке “0,10” полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их "супрематизм". Часть из них: “Живописный реализм футболиста ...

Даниил Кашин: взгляд из XXI века
Мы продолжаем рассказ о жизненном и творческом пути Д. Кашина, нашего выдающегося земляка из Гребнева первого отечественного пианиста, талантливого композитора и собирателя русских песен (первая публикация была в выпуске от 22 июля) Шло ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru