Искусство эпохи палеолита

Материалы о культуре » Анализ книги В. Мириманова "Малая история искусств" » Искусство эпохи палеолита

Искусство палеолита, как и других рассматриваемых периодов, имеет определенную градацию по времени. Установлено, что к числу древнейших изображений на стенах палеолитических пещер относятся как схематические, так и натуралистические изображения, что позволяет прийти к выводу об изначальном существовании как схематических, так и натуралистических форм изобразительного искусства.

Не вдаваясь в детали (которыми изобилует исследование В.Мириманова), следует отметить характерную особенность искусства палеолита, отмечаемую самим автором: крайне редко встречающиеся мужские изображения эпохи палеолита на фоне изобилия различного рода женских изображений; любопытно также разделение так называемых “мобильных” и статических изображений: подавляющее большинство “мобильных изображений” является изображением животных, тогда как большинство статических изображений – женские изображения.

Влияние материала на характер изображения свидетельствует об относительно низком уровне технологии изготовления изображений. Так, изначальная форма материала задает объем, в который должна быть “вписана” изготавливаемая из него статуэтка.

Большое внимание уделено В.Миримановым описанию различных образцов пещерной наскальной живописи, главным образом изображений животных, обнаруженных в различных странах мира. Выделяются два больших цикла в развитии пещерного искусства: ориньякский (ХХХ тысячелетие до н.э.) и солютрео-мадленский (ХVIII тысячелетие до н.э.), охватывающие вместе более 25 тысячелетий. Насчитывается пять основных периодов эволюции пещерного искусства, каждому из которых соответствует группа памятников, имеющая свои стилистические особенности, технику, круг сюжетов, детально описанные автором. Первый период охватывает примерно 15 тысячелетий, второй – XVIII-XV тысячелетия до н.э., третий – XII тысячелетие до н.э., считающийся апогеем пещерного искусства, временные рамки четвертого и пятого периодов не обозначены В.Миримановым, однако, вкратце отмечено, что в это время происходила постепенная деградация пещерного искусства.

Статьи по теме:

Микелоццо ди Бартоломео
Работая совместно с Донателло над архитектурным оформлением гробниц, Микелоццо рано овладел формами классического архитектурного декора, достигнув в этой области большого совершенства и изощренности. Этой особенностью творческого пути Мик ...

Немецкая скульптура в 16 в
Немецкая скульптура в 16 в. не достигла такого высокого уровня развития, как живопись и графика. Однако хотя среди скульпторов этого столетия не было художников, равноценных Дюреру или Гольбейну, все же целый ряд мастеров скульптуры вполн ...

Немецкое зодчество XVI столетия
В начале нового столетия и над Германией занялась заря нового, более полного содержанием существования. На колесах торговца через Альпы проникло благосостояние, без которого искусства чахнут, а на крыльях слова проник гуманизм, возродивши ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru