Искусство эпохи мезолита

Материалы о культуре » Анализ книги В. Мириманова "Малая история искусств" » Искусство эпохи мезолита

В искусстве эпохи мезолита нашло несомненное отражение технологического прогресса человечества, что видно как по сюжетному содержанию художественных композиций и изображений, так и по технике исполнения. В сюжетном плане нашло отражение большое количество новых предметов и орудий труда и охоты, повсеместно встречающихся на изображениях эпохи мезолита; совершенствование техники исполнения наиболее наглядно выразилось, в частности, в использовании красок для живописи (тогда как в эпоху палеолита изображения главным образом вычерчивались, выцарапывались или выбивались на различных поверхностях. Для скульптурных изображений эпохи мезолита характерна большая детализация и лучшее сохранение пропорций изображаемых объектов; более высокая техника исполнения в целом.

Характерно то, что гораздо большее внимание в художественных изображениях эпохи мезолита уделено сценам охоты и различных ритуалов, то есть данные изображения имели гораздо более четко выраженную социальную ориентацию; отдельные же мужские и женские изображения достаточно редки. Отдельного внимания заслуживает процесс стилизации изображений.

В.Миримановым приведена схема эволюции человеческих изображений, относящихся к четырем типам, каждый из которых соответствует четырем последовательным периодам развития искусства эпохи мезолита:

1) Натуралистические изображения с правильными пропорциями;

2) Фигура, чрезмерно суженная в талии, голова круглая, верхняя часть тела образует треугольник, руки тонкие, ноги мощные и длинные;

3) Голова изображается в профиль, торс суженный и укороченный, ноги неестественно больших размеров;

4) Вся фигура и конечности изображаются единообразными тонкими линиями.

Процесс стилизации человеческих изображений, иллюстрируемый данной классификацией, объясняется необходимостью изображения действия, движения в рамках массовых сцен.

Статьи по теме:

Иконография
Чудотворная икона Божией Матери Остробрамской написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер образа 165 х 200 см. Икона относится к достаточно редкому типу изображения Богоматери без Младенца в руках. Богородица изображена по ...

Календарные обряды и праздники.
Колядование. Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были слиты с земледельческим трудом, с жизнью природы, а значит, с мифологическими олицетворениями природных сил. Рождение Коляды, мифологического существа, родственного Макош ...

«Продуктивная напряженность» между цивилизацией и искусством по мнению А. Тойнби
Английский социолог Арнольд Тойнби (1889— 1975), повторив многое из того, что уже было сказано о взаимодействии цивилизации и культуры, выдвинул и ряд новых идей. Для социологии искусства представляет особый интерес интерпретация таких ме ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru