Искусство эпохи мезолита

Материалы о культуре » Анализ книги В. Мириманова "Малая история искусств" » Искусство эпохи мезолита

В искусстве эпохи мезолита нашло несомненное отражение технологического прогресса человечества, что видно как по сюжетному содержанию художественных композиций и изображений, так и по технике исполнения. В сюжетном плане нашло отражение большое количество новых предметов и орудий труда и охоты, повсеместно встречающихся на изображениях эпохи мезолита; совершенствование техники исполнения наиболее наглядно выразилось, в частности, в использовании красок для живописи (тогда как в эпоху палеолита изображения главным образом вычерчивались, выцарапывались или выбивались на различных поверхностях. Для скульптурных изображений эпохи мезолита характерна большая детализация и лучшее сохранение пропорций изображаемых объектов; более высокая техника исполнения в целом.

Характерно то, что гораздо большее внимание в художественных изображениях эпохи мезолита уделено сценам охоты и различных ритуалов, то есть данные изображения имели гораздо более четко выраженную социальную ориентацию; отдельные же мужские и женские изображения достаточно редки. Отдельного внимания заслуживает процесс стилизации изображений.

В.Миримановым приведена схема эволюции человеческих изображений, относящихся к четырем типам, каждый из которых соответствует четырем последовательным периодам развития искусства эпохи мезолита:

1) Натуралистические изображения с правильными пропорциями;

2) Фигура, чрезмерно суженная в талии, голова круглая, верхняя часть тела образует треугольник, руки тонкие, ноги мощные и длинные;

3) Голова изображается в профиль, торс суженный и укороченный, ноги неестественно больших размеров;

4) Вся фигура и конечности изображаются единообразными тонкими линиями.

Процесс стилизации человеческих изображений, иллюстрируемый данной классификацией, объясняется необходимостью изображения действия, движения в рамках массовых сцен.

Статьи по теме:

Лирическая поэзия
Слово «лирика» в античности означало поэзию, назначавшуюся для пения, в сопровождении музыкального инструмента лиры или кифары. Важнейшими лирическими жанрами были элегия и ямб, оба они восходили к фольклорному песенному творчеству. Элег ...

Влияние на архитектуру Казани русской и татарской культур
Архитектура Казани, крупней­шего российского города, гу­бернского центра, сложилась к середине XVIII в. на основе двух традиций: русской и та­тарской. Насколько тесно пере­плелись две эти культуры, насколько высока была степень их слияния ...

Вхождение в среду авангардистов
Гуаши рубежа десятилетий – “Женский портрет”, два автопортрета, “Человек в острой шапке”, “Натюрморт”, - энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой и мощной цветовой лепкой уплощенных объемов, - говорят о возникновении новых ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru