Третья, последняя глава “Малой истории искусств” представляет собой исследование взаимосвязи между первобытным и традиционным искусством и современными культурами, главным образом народов Африки, Австралии и Океании; впрочем, в некоторых случаях проведены аналогии и прослежены следы древнего наследия в творчестве европейских художников (к примеру, П.Пикассо). Четко определены основные черты, отличавшие творчество первобытных людей от творчества наших современников.
В области изобразительного искусства первобытный человек обладал не меньшими способностями, чем современный, а в массе, возможно, и большими, поскольку по отношению к искусству он не был пассивным потребителем, будучи в такой же мере художником, как охотником и скотоводом, и творческий импульс был для него так же естествен, как охотничий инстинкт; искусство было с ним от рождения как одно из естественных человеческих проявлений, и вместе с тем все это не противоречило разнообразной практической направленности художественной деятельности и различным формам ее выражения
Статьи по теме:
Европейская культура и бытовое исповедничество славянского мира
В заключительной речи на конгрессе «100 лет Р.О.Якобсону» В.Н.Топоров говорил, что у нас долг перед Якобсоном (прежде всего, разумеется, моральный, исследовательский). «Я опасаюсь, — продолжал он, — что в якобсоновской эйфории мы забудем ...
Возникновение Кремля
О происхождении слова спорят ученые-этимологи, давая различные объяснения и толкования. Некоторые лингвисты сближают его с понятием "кремль", - так называли часть засеки, где растет лучший строевой лес. Издавна в народе крепкий ...
"Троица" Андрея Рублева
Молодость Рублева была ознаменована крупными событиями в жизни древней Руси, молодым человеком он, вероятно, слышал рассказы о победе, одержанной русскими над татарами, так называемые "Повести о Мамаевом побоище", в которых зв ...