Римская цивилизация прошла через несколько исторических периодов, для каждого из которых архитектура имела свою специфику.
Римляне овладели искусством бетонирования, что позволило с V в. в сооружениях применять чисто римские архитектурные изобретения - арку и купол. Римскую архитектуру от греческой отличали высокие подиумы, на которые ставили здания, своды, широкие лестницы, большие террасы.
Существуя на протяжении тысячелетий, многие древнеримские сооружения служили примером для зодчих последующих поколений многих стран мира. Их элементы, замыслы, методология и другие характеристики заимствовались и воплощались в национальной архитектуре и строительстве.
При всем различии этих двух великих народов сила воздействия их культуры на последующую культуру Европы и мира была столь велика, что это позволило их объединить в одном общем прекрасном понятии «Античность». Оба этих народа внесли равновеликий вклад в последующее развитие культуры, задав высоту, ниже которой подлинная культура не имела права опускаться, оставив наследникам богатейшее мифотворчество, опыт демократического общества, богатство философских идей, величайшие произведения литературы, архитектуры, скульптуры, законы рационального логического мышления, законы гармонии и красоты человеческого тела, законы трагедии, военного искусства и правовые нормы. Взаимодействие этих элементов, взаимодействие римской и греческой культур создали европейскую цивилизацию и европейца как социокультурный феномен, для которого важны одинаково слово и дело, гармония и польза, идея и ее воплощение.
Статьи по теме:
Живописная манера художника
К середине 90-х годов складывается характерная для художника живописная техника: широкая первая пропись и по ней легкие, мелкие мазки, дающие тонкие переходы от одного цвета к другому, гладкая обработка живописного слоя, лессировки. Так в ...
Храм Василия Блаженного
Великое творение русских зодчих – Храм Покрова на Рву, известен более под именем храма Василия Блаженного, легендарного юродивого времен Ивана Грозного, похороненного, по преданию, в одном из приделов храма. Строители храма – Барма и Пост ...
Ордера и их происхождение
ОРДЕР - вид архитектурной композиции, художественно переработавшей стоечно-балочную конструкцию и имеющей определенный состав, форму и взаиморасположение элементов. В классической архитектуре различают Ордера: дорический, ионический, кори ...