Римская цивилизация прошла через несколько исторических периодов, для каждого из которых архитектура имела свою специфику.
Римляне овладели искусством бетонирования, что позволило с V в. в сооружениях применять чисто римские архитектурные изобретения - арку и купол. Римскую архитектуру от греческой отличали высокие подиумы, на которые ставили здания, своды, широкие лестницы, большие террасы.
Существуя на протяжении тысячелетий, многие древнеримские сооружения служили примером для зодчих последующих поколений многих стран мира. Их элементы, замыслы, методология и другие характеристики заимствовались и воплощались в национальной архитектуре и строительстве.
При всем различии этих двух великих народов сила воздействия их культуры на последующую культуру Европы и мира была столь велика, что это позволило их объединить в одном общем прекрасном понятии «Античность». Оба этих народа внесли равновеликий вклад в последующее развитие культуры, задав высоту, ниже которой подлинная культура не имела права опускаться, оставив наследникам богатейшее мифотворчество, опыт демократического общества, богатство философских идей, величайшие произведения литературы, архитектуры, скульптуры, законы рационального логического мышления, законы гармонии и красоты человеческого тела, законы трагедии, военного искусства и правовые нормы. Взаимодействие этих элементов, взаимодействие римской и греческой культур создали европейскую цивилизацию и европейца как социокультурный феномен, для которого важны одинаково слово и дело, гармония и польза, идея и ее воплощение.
Статьи по теме:
Искусство эпохи мезолита
В искусстве эпохи мезолита нашло несомненное отражение технологического прогресса человечества, что видно как по сюжетному содержанию художественных композиций и изображений, так и по технике исполнения. В сюжетном плане нашло отражение ...
Культура как виртуальная реальность и три ветви культурологии
В принципе, возможно рассмотрение культуры под разными углами зрения в форме различных дискурсов. Для каждого дискурса характерно особое видение культурной реальности. Переход к дискурсному пониманию культурологии влечет за собой особое п ...
Киновойны
В 1907 году, когда Гриффит увлекся кинематографом, мир кино находится на грани хаоса. Этот мир в основном контролировался изобретателями причастными к созданию проекционной аппаратуры . Многие из них были заняты взаимными разборками, изве ...