Строительство и архитектура в Древнем Риме

Материалы о культуре » Античная культура как основа европейской цивилизации » Строительство и архитектура в Древнем Риме

Римская цивилизация прошла через несколько исторических периодов, для каждого из которых архитектура имела свою специфику.

Римляне овладели искусством бетонирования, что позволило с V в. в сооружениях применять чисто римские архитектурные изобретения - арку и купол. Римскую архитектуру от греческой отличали высокие подиумы, на которые ставили здания, своды, широкие лестницы, большие террасы.

Существуя на протяжении тысячелетий, многие древнеримские сооружения служили примером для зодчих последующих поколений многих стран мира. Их элементы, замыслы, методология и другие характеристики заимствовались и воплощались в национальной архитектуре и строительстве.

При всем различии этих двух великих народов сила воздействия их культуры на последующую культуру Европы и мира была столь велика, что это позволило их объединить в одном общем прекрасном понятии «Античность». Оба этих народа внесли равновеликий вклад в последующее развитие культуры, задав высоту, ниже которой подлинная культура не имела права опускаться, оставив наследникам богатейшее мифотворчество, опыт демократического общества, богатство философских идей, величайшие произведения литературы, архитектуры, скульптуры, законы рационального логического мышления, законы гармонии и красоты человеческого тела, законы трагедии, военного искусства и правовые нормы. Взаимодействие этих элементов, взаимодействие римской и греческой культур создали европейскую цивилизацию и европейца как социокультурный феномен, для которого важны одинаково слово и дело, гармония и польза, идея и ее воплощение.

Статьи по теме:

Фарфор вербилок
Фарфоровый завод в Вербилках существует почти 250 лет и берет свое начало от небольшого частного заводика, открытого в селе Вербил-ки близ г.Дмитрова обрусевшим английским купцом Францем Гарднером. Высочайшим указом от 23 октября 1762 г. ...

Константин Андреевич Сомов
Ведущим художником «Мира искусства» был Константин Андреевич Сомов (1869–1939). Сын главного хранителя Эрмитажа, окончивший Академию художеств и изъездивший Европу, Сомов получил блестящее образование. Творческая зрелость пришла к нему ра ...

Современные методы и технологии в обработке металла
Ковка вообще, а художественная тем более, не терпит дилетантства ни по отношению к материалу, ни к самому ковочному инструменту. Слишком велик престиж уже созданных произведений из металла в технике ковки, исполненной талантливыми художни ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru