Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

Материалы о культуре » Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

Москва, 1926 год. В одном из выставочных залов торжественно и празднично. Здесь экспонируются работы художников молодого в те годы объединения с названием АХРР (Ассоциация художников революционной России). На выставке присутствует нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Много здесь и гостей. На стенах картины хорошо знакомых столичной публике мастеров. Но, оказывается, есть здесь и неожиданности. Об одном из таких открытий А. В. Луначарский писал в предисловии к каталогу 8-й выставки АХРР: "Отмечу еще замечательные по тонкости живописи, прямо-таки драгоценные по краскам пейзажи Чороса-Гуркина, ойротского художника с Алтая. Как забралась на Алтай такая утонченная техника, я уж не знаю".

Так алтайский художник, известный до сих пор только в Сибири, получил свое второе рождение.

В 1926 году в жизни художника происходят знаменательные события: он участвует в двух московских выставках. Кроме отзыва А. В. Луначарского, о выставке алтайского художника было много статей в столичных газетах и журналах. Критика единодушно отмечала, что наиболее ярко и полно Сибирь была представлена в произведениях Г. И. Гуркина. В газете "Известия" по этому поводу сообщалось:

"Наиболее полно задачи выставки выполняет известный изобразитель Сибири Г. И. Гуркин... Гуркин Г. И. представляет собой редкий образец художника-общественника, посвятившего всю свою деятельность родному краю. Изъездив все сибирские окраины, вплоть до Монголии, в обстановке почти первобытных условий существования и передвижения, Г. И. Гуркин создал почти исчерпывающую галерею многообразнейшего сибирского ландшафта и быта..."

Цель данной работы – сделать анализ картины Г.И.Гуркина.

Статьи по теме:

Грузинский национальный балет
Муза танца оказалась неимоверно щедрой к грузинам. На редкость разнообразный и богатый танцевальными приемами грузинский танец достоин насчитывать столько веков, сколько эта нация хранит в своей коллективной памяти. Со своей стороны в гр ...

Культура Древней Греции
В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры. Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что ос ...

Архитектурные стили XVIII века
Сложившийся в русском искусстве первой половины 18 века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизирован-ных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине 18 века в архитектурных сооружен ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru