В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.
Всё, что было сделано западным искусством, может иметь неоспоримые достоинства во всех других отношениях, кроме религиозного. «Наша иконопись, в своём многовековом коснении, всеми своими недостатками искупила себе чистоту строгого церковного стиля. Этого могла она достигнуть по пути только своей собственной истории, которая предохранила её от той заманчивой последовательности в развитии художественных сил…». Неоценим исторический вклад в развитие русской иконописи таких художников как Феофан Грек и Андрей Рублёв.
Имя Андрея Рублёва обросло легендами, а в 20 веке – научными гипотезами. Реальные представления о его искусстве появляются после реставрационной расчистки его иконы «Троица» в 1904 г., но в полной мере начиная с 1918 г., когда были расчищены фрески Успенского собора во Владимире и найдены иконы Звенигородского чина.
Цель данной контрольной работы – выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.
Статьи по теме: