Становление трагедии

Античная литература » Становление трагедии

Страница 1

При афинском тиране Писистрате культ Диониса стал государственным, был учрежден праздник «Великие Дионисии» приуроченные к началу весны и открытию навигации (примерно в марте-апреле). Праздник продолжался 6 дней, из которых последние три были отведены для драматических игр.

Постановка трагедий была введена в Афинах с 534 года – года учреждения Великих Дионисий. Первый шаг в развитии трагедии, однако, был сделан не в Афинах, а в Коринфе. Тиран этого города Пириандр вызвал с острова Лесбос известного певца Ариона, который по его просьбе создал новое зрелище на основе дифирамба (гимна Дионису). Это было действие с ряжеными – сатирами, мифическими спутниками Диониса, Сатиры изображались у греков в виде козлообразных существ, предполагается что этот образ сатиров и дал название их хору «трагедия» (козлиная песня, песнь козлов). Важнейшим моментом стал обмен хора и запевалы репликами. Этот обмен репликами и стал диалогом, первоэлементом драматургического произведения.

Со временем структура празднований Великих Дионисий постепенно закрепляется, начинает базироваться на определенном тексте. Первоначально в трагедии действует один актер, который на ранних этапах простой рассказчик. Постепенно он овладевает актерским мастерством. Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего. Первым драматургом-трагиком считается Фепсид. Рассказывают, что он ездил по демам (деревням), и давал представления, его повозка была и сценой и служила в качестве декораций. Известен его ученик Фриних, он первым ввел в трагедию женский образ.

Что же представлял собой греческий театр? В нем свободно могло разместиться 14 тысяч человек. Ряды скамей для зрителей находились один над другим по склону горы. Они делились на горизонтальными проходами на ярусы и вертикальными – на клинья.

В центре находилась орхестра, круглая площадка, на ней размещались хор и актеры. На орхестре находился камень – жертвенник в честь бога Диониса. Нередко орхестра отделялась от зрителей рвом с водой. За орхестрой находилась скена («палатка»). В начале этот элемент был действительно палаткой, но затем была сделана каменная кладка, которая могла изображать стену дворца, самый привычный элемент декорации. Там актер переодевался, там же хранился реквизит и декорации. Передняя часть скены называлась проскений, она соединялась ступеньками с орхестрой. Театр не имел занавеса и крыши, все происходило на открытом воздухе.

Актеры носили маски. Это было связано с тем, что зрители сидевшие в дальних рядах, не могли различать мимику актера. Маска же укрупняла лицо и могла фиксировать душевное состояние актера. Поскольку актеры выступали в масках, выражение лица было скрыто, а мимика передавалась движениями рук, тела, маски позволяли одному актеру играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры не только декламировали, они и пели, танцевали. По ходу действия появлялись подъемные машины, необходимые для появления богов. Были так называемые эккиклемы - площадки на колесах, которые выдвигались на место действия для того, чтобы показать происшедшее внутри дома. Употреблялись машины для шумовых эффектов (гром и молния).

Первый греческий трагик, получивший мировое признание – Эсхил, жил в Греции в первой половине V в до н.э. До нас дошла малая часть, написанная им – всего семь трагедий из девяноста созданных: «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прометей прикованный», а так же «Орестея» состоящая из трех трагедий: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Крестьянская серия
Под "подражанием иконе" Малевич имел в виду прежде всего этюды фресковой живописи. Однако по существу её традиции оказали влияние на тот жанр Малевича который он определял словом "трудовой". Взгляд Малевича на происхож ...

Архитектура Нарвских триумфальных ворот
При переводе русских надписей на латынь консультировались с известным филологом академиком Графе. Особенно беспокоило то, что в латинском тексте слово “гвардия” перевели как “преторианцы”. Оленин писал, что это было бы не очень удобным “п ...

Супрематические эксперименты в перформативной практике
Отличительный критерий произведения искусства состоит лишь в готовности художника и зрителя к усмотрению в данной вещи (в данном событии) искомой цельности и самодостаточности, к их готовности смотреть на вещи именно так, как требуется дл ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru