Цветовая гамма японского сада

Материалы о культуре » Цветовая гамма японского сада

Страница 2

Каждый элемент японского сада как правило окрашен в свой характерный цвет, например, скамейки могут быть белыми, бежевыми или желтоватыми, т.к. материалы, из которых их изготавливают первоначально имеют именно такие цвета. Статуи чаще всего тёмно-серые или коричневые, т.к. именно такая окраска наиболее привычна для монументальных предметов.

Вода в ручьях и прудиках должна быть обязательно прозрачной и такой чистой, чтобы можно было увидеть красоту донных растений или самого дна. Вода искажает цвета и изображения, превращая донную композицию в нечто совершенно загадочное и таинственное. И чем более яркие материалы Вы будете использовать, тем интереснее будет посетителям созерцать Ваш водоём.

Вообще же, если Вы хотите создать сад в японском стиле, нужно учитывать следующее:

1. используйте только естественные цвета, свойственные растениям, воде, камням, небу – т.е. природным элементам. Помните, что эти цвета обладают большей энергией, нежели так называемые мёртвые. Не нужно также дополнительно украшать изделия – если Вы используете дерево, то покрывать его поверхность лаком нет нужды.

2. также следует использовать предметы, несущие на себе печать времени: блёклые, с потемневшими поверхностями – японцы находят в отпечатках времени на предметах особое очарование и красоту. Характерными элементами японского сада можно назвать лишайники на камнях, ржавчину на металле, блеклую поверхность деревянной скамейки – эстетика этих предметов подчас понятна не каждому, но если её разгадать, то можно увидеть особую красоту.

3. нужно учитывать особенности используемых предметов. Так камни, к примеру, становясь влажными, темнеют и становятся блестящими.

4. также нужно учитывать вид самого сада: сад камней должен быть выдержан в серо-коричневых цветах, садик около дома – в зелёных и т.п. (более подробно о видах японских садов мы расскажем в следующих статьях). Также следует учитывать и собственные предпочтения: если Вам нравится какой-то определённый цвет и именно он приносит Вам спокойствие, то Вы вполне можете использовать его в качестве основы для композиции. Конечно, в таком случае полученный сад уже нельзя будет назвать японским в полном смысле этого слова. Вообще перед созданием сада следует определить, в каких тонах он будет выдержан. Для нашей страны это могут быть пёстро-зелёные оттенки, но такая окраска не соответствует требованиям, предъявляемым к японскому саду, поэтому необходимо выбрать что-то одно.

5. начинающим садоводам рекомендуется сначала брать в качестве основы мох. Во-первых, его окраска гораздо ближе к нашим обычным садам, а во-вторых со мхом проще работать. Мох следует высаживать, чтобы он продолжал расти, в противном случае засохшие островки мха будут нарушать гармонию созданного Вами сада.

6. если Вы сделали покрытие из мха, то можете поставить на него металлическую статуэтку божества – такое сочетание цветов является истинно японским.

7. тропинка может быть выполнена из коричневатой гальки или из крупных камней. Если же Ваш сад очень маленький, то через него можно пустить песочный ручей.

8. замечательным контрастом зелёному фону может стать голубоватый водоём – в случае маленького сада столь же миниатюрный – или ручей, по берегам которого можно разместить самые разные растения.

Путём выполнения этих нехитрых рекомендаций Вам безусловно удастся создать у себя маленькую Японию, как говорится – было бы желание!

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сюрреализм - пример «абсолютного бунта»
Во Франции его воспринимали иначе. Во Франции он не был новинкой. Во Франции он был промерен меркой Сопротивления, меркой тех бед, которые обрушились на Францию, меркой Освенцима и Бухенвальда. Понятна поэтому та резкость и непримиримость ...

Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
. Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения. Мантия первонач ...

Преодоление символизма. Роль языка для философии. Между мудростью и разумом
В канун Первой Мировой войны общее направление русской культуры меняется. От символизма осуществляется переход к тем течениям, которые символизм преодолевают. Как и в европейской культуре времени создания программы аксиоматизации математи ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru