Хасуи Кавасэ

Материалы о культуре » Хасуи Кавасэ

Хасуи Кавасэ (Hasui Kawase) родился в Токио в семье торговца и родители тогда нарекли его Бундзиро (Bunjiro). Его первым учителем был Сабуросукэ Окада (Saburosuke Okada), научивший Хасуи работе с акварелью и масляными красками. Семья будущего художника была абсолютно против его занятий искусством и настаивала, чтобы Хасуи продолжил семейное дело. Решение же конфликта пришло только вместе с банкротством.

26-летний Хасуи пытался устроиться в ученики к Киёката Кабураги (Kiyokata Kaburagi), но тот счёл его слишком старым, чтобы чему-либо учиться, и отправил восвояси. Хасуи же упорствовал и снова повторил попытку – на этот раз удачную – два года спустя. Киёката сразу признал талант нового ученика и тотчас представил его издателю Ватанабэ Сёдзабуро (Watanabe Shozaburo), с которым Хасуи по большей части и сотрудничал в дальнейшем.

Сотрудничество Кавасэ и Ватанабэ было плотным и непрерывным – Ватанабэ был инициатором и основной движущей силой движения shin hanga. Когда традиционные рисунки в жанре укиё-э стали на грань исчезновения, Ватанабэ собрал голодающих художников и выдавал им средства за рисунки – его идея заключалась в том, чтобы из массового продукта превратить укиё-э в нечто более личное, что существовало бы в малом количестве экземпляров, расчёт был именно на любителей живописи.

За пять лет (1918-1923) Хасуи создал свыше ста рисунков, большинство из которых было выполнено в так называемом "новом стиле", и все они были опубликованы Ватанабэ. А затем случилось нечто ужасное – 1-го сентября 1923 года по Японии прокатилось одно из самых сильных землетрясений, в результате которого погибло около 140 тысяч человек. Пожары после землетрясения бушевали ещё в течение суток, а эпицентр пришёлся на Токио и всю область Йокогама. В этих пожарах сгорела типография Ватанабэ, дом самого Хасуи и все его альбомы – друзьям, как и многим другим горожанам, пришлось начинать всё с нуля.

Кавасэ был мастером в изображении пейзажей и ландшафтов и как никто другой умел передавать рисунком настроение. Большую часть своей жизни художник провёл в дороге, он путешествовал с целью "поймать" наиболее живописные виды. Будучи близоруким, Хасуи был вынужден подходить как можно ближе к интересующему его объекту, чтобы изобразить его в деталях.

В 1956 году японское правительство назвало Кавасэ Живым сокровищем нации, что было одной из наивысших почестей для художника в послевоенной Японии. Хасуи скончался всего через год после этой награды, ему было 74 года. В конце своей жизни он создал свыше 600 экземпляров пейзажей и городских видов, а последнее произведение закончил буквально на больничной койке, куда завёл его рак…

Как бы странно это не звучало, но Хасуи Кавасэ популярностью пользуется в основном за пределами родной страны и вместе с Хокусаем (Hokusai) и Хиросигэ (Hiroshige) составляет тройку крупнейших японских живописцев-печатников.

Статьи по теме:

Иконография
Казанский образ принадлежит к иконографическому типу «Одигитрии». От классического варианта этого типа его отличает лишь оплечное изображение и наклон головы Богоматери к Младенцу. Первоначальная икона Казанской Богородицы являлась списко ...

Примеры виртуальных экспозиций выставочной деятельности
На сегодняшний день на просторах Сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки. Условно их можно разделить на специализированные, региональные и глобальные. Начнем с региональных. Их организаторами ча ...

Изучение иконы Богоматери
Изучение иконы Богоматери благовещенского чина позволяет проследить в ее иконографической схеме признаки двух последующих русских изводов. Мафорий Богоматери на этой иконе спадает за спиной острым треугольником, впереди – правая пола бого ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru