Хасуи Кавасэ

Материалы о культуре » Хасуи Кавасэ

Хасуи Кавасэ (Hasui Kawase) родился в Токио в семье торговца и родители тогда нарекли его Бундзиро (Bunjiro). Его первым учителем был Сабуросукэ Окада (Saburosuke Okada), научивший Хасуи работе с акварелью и масляными красками. Семья будущего художника была абсолютно против его занятий искусством и настаивала, чтобы Хасуи продолжил семейное дело. Решение же конфликта пришло только вместе с банкротством.

26-летний Хасуи пытался устроиться в ученики к Киёката Кабураги (Kiyokata Kaburagi), но тот счёл его слишком старым, чтобы чему-либо учиться, и отправил восвояси. Хасуи же упорствовал и снова повторил попытку – на этот раз удачную – два года спустя. Киёката сразу признал талант нового ученика и тотчас представил его издателю Ватанабэ Сёдзабуро (Watanabe Shozaburo), с которым Хасуи по большей части и сотрудничал в дальнейшем.

Сотрудничество Кавасэ и Ватанабэ было плотным и непрерывным – Ватанабэ был инициатором и основной движущей силой движения shin hanga. Когда традиционные рисунки в жанре укиё-э стали на грань исчезновения, Ватанабэ собрал голодающих художников и выдавал им средства за рисунки – его идея заключалась в том, чтобы из массового продукта превратить укиё-э в нечто более личное, что существовало бы в малом количестве экземпляров, расчёт был именно на любителей живописи.

За пять лет (1918-1923) Хасуи создал свыше ста рисунков, большинство из которых было выполнено в так называемом "новом стиле", и все они были опубликованы Ватанабэ. А затем случилось нечто ужасное – 1-го сентября 1923 года по Японии прокатилось одно из самых сильных землетрясений, в результате которого погибло около 140 тысяч человек. Пожары после землетрясения бушевали ещё в течение суток, а эпицентр пришёлся на Токио и всю область Йокогама. В этих пожарах сгорела типография Ватанабэ, дом самого Хасуи и все его альбомы – друзьям, как и многим другим горожанам, пришлось начинать всё с нуля.

Кавасэ был мастером в изображении пейзажей и ландшафтов и как никто другой умел передавать рисунком настроение. Большую часть своей жизни художник провёл в дороге, он путешествовал с целью "поймать" наиболее живописные виды. Будучи близоруким, Хасуи был вынужден подходить как можно ближе к интересующему его объекту, чтобы изобразить его в деталях.

В 1956 году японское правительство назвало Кавасэ Живым сокровищем нации, что было одной из наивысших почестей для художника в послевоенной Японии. Хасуи скончался всего через год после этой награды, ему было 74 года. В конце своей жизни он создал свыше 600 экземпляров пейзажей и городских видов, а последнее произведение закончил буквально на больничной койке, куда завёл его рак…

Как бы странно это не звучало, но Хасуи Кавасэ популярностью пользуется в основном за пределами родной страны и вместе с Хокусаем (Hokusai) и Хиросигэ (Hiroshige) составляет тройку крупнейших японских живописцев-печатников.

Статьи по теме:

Быт и культура скифов
О физическом типе скифов Гиппократ писал: "Фигуры их толсты, мясисты, не членораздельны, слабы, вялы. При своей широкой безбородой наружности скифы все на одно лицо . Народ скифский от холода русый, так как солнце его не печет. Бело ...

Чтимые чудотворные списки с иконы
С Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на протяжении столетий было написано множество списков. Некоторые из них прославились чудотворениями и получили особые именования в зависимости от места происхождения. Это: Владимирская - Волокол ...

Искусство первой трети XVIII века
XVIII век – значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но также просвещения, науки и искусства. В это время шел процесс европеизац ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru