Сад чайной церемонии

Материалы о культуре » Рельеф и композиция японского сада » Сад чайной церемонии

Созданием этих садов чаще всего занимались монахи в монастырях, т.к. далеко не все японцы могли себе позволить развести чайный сад на своём участке земли. Идея такого садика дошла до нашего времени не только в качестве современного народного творчества, но и как привычного способа отдохнуть и расслабиться. слива алтайская юбилейная

Не стоит забывать о влиянии буддизма, поэтому помимо места для отдохновения, сад служил ещё и для медитаций. Символика сада была призвана помочь гостю достичь просветления, создавалось впечатление, будто сад это не просто уголок природы, но живое существо.

Часто территория садика не превышала и десяти квадратных метров, а учитывая, что разные виды садов развивались примерно в одном направлении, то и оформление они имели также одинаковое. В чайном саде обязательными элементами оформления были тропинка (каменистая или песчаная), ёмкость для омовения рук, а также каменный фонарь.

Сад являлся своего рода защитой от внешнего мира, попав в него, человек замечает естественную простоту сада, у него создаётся впечатление, что растений и окружающей обстановки вообще рука человека не касалась. Таким образом человек настраивается на более умиротворённый лад, забывает о своих проблемах и расслабляется.

Через весь садик особым образом проходит дорожка – в разных местах садика она может быть выложена из различных материалов – и её целью является провести посетителя по всем примечательным местам сада. Японцы считают, что только тот человек, что способен наслаждаться естественной природной красотой, может отвлечься от этого мира и погрузиться в медитацию. Только такой человек обнаружит красоту небольшого водопада, пожелтевшего бамбука на фоне сочной зелени и др.

В каждом чайном в обязательном порядке учитывается смена времён года: весну будут обозначать плодовые деревья, лето – деревья и кустарники, на которых распускаются самые красивые цветы, осень олицетворяет в первую очередь японский клён, а зиму – изысканное переплетение ветвей. Очень популярны в обустройстве чайных садов вечнозелёные хвойные и лиственные деревья, а также камелия, сакура, слива, азалия и др. У японцев существуют также собственные представления о «царственности» и «благородстве» среди растений, в частности, считается, что хризантема, слива, орхидея и бамбук располагаются на самом верху и «наиболее благородны», и таким образом при компоновке всех растений это обязательно учитывается.

Статьи по теме:

Конфронтации между цивилизацией и культурой как причины исторической эволюции искусства
Уже в начале XIX в. со всей актуальностью была поставлена проблема противостояния культуры (искусства) и цивилизации. При этом цивилизация понималась как корыстное, потребительское образование, умножающее практическое отношение к человеку ...

Расцвет творчества художника
Семидесятые годы восемнадцатого столетия явились для Левицкого десятилетием наивысшего подъема творческих сил. Художественный метод портретиста развивался в русле просветительского классицизма: на первый план в понимании человека выступал ...

Сергиево-посадская игрушка, русская матрешка
Сувенирный образ России и символ русского народного искусства матрешка впервые была изготовлена в игрушечной мастерской в Сергиевом Посаде в 90-х годах XIX века. В слободах и селах, окружавших Троице-Сергиеву лавру, процветало множество р ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru