Особое значение в японских садах (и чайный сад среди них не исключение) имеют камни: чем необычнее и удивительнее камень, помещённый в том или ином «приметном» уголке, тем больше он ценится японцами, т.к. природе для его создания пришлось потрудиться куда больше.
По садовой дорожке посетитель наконец приближается к чайному домику, возле которого обязательно есть каменная ёмкость с водой, где полагается совершить омовение, таким образом очищаясь от суеты внешнего мира. Рядом с этим сосудом располагается каменный фонарь, который в тёмное время суток освещает всю площадку, а также считается пристанищем мёртвых. После обряда очищения гость проходит к скрытому в глубине сада домику, где и происходит основное действие, ради которого он пришёл. Чайный домик больше всего похож на простой деревенский домик без всяких излишеств – собственно, они здесь и ни к чему, т.к. человек приходит вовсе не для того, чтобы любоваться роскошным интерьером, а, напротив, для того, чтобы научиться видеть красоту в самых простых вещах. Подробнее о чайной церемонии можно прочитать здесь.
За прошедшие века чайная церемония обросла строгими правилами, чётко определяющими поведение участников церемонии в тех или иных ситуациях. В частности, в садике совершенно неприемлемо громко разговаривать или смеяться, тем самым отвлекая других гостей. Всё убранство сада и домика направлено на то, чтобы помочь посетителю найти себя и обрести гармонию.
Статьи по теме:
Функциональное назначение хачкаров и их создатели
Научные исследования, в особенности материалы эпиграфических экспедиций Института археологии и этнографии Академии наук Армении, значительно расширили наши знания о хачкарах, о многосторонности их культурно-исторического значения. На осно ...
Гжель - традиционная российская керамика
С середины ХУ11 века Гжель славилась своими глинами. В Раменском районе Московской области насчитывают 27 деревень, объединенных в «Гжельский куст». До середины ХУШ века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, гончарные тр ...
Патриотизм творчества Айвазовского И.К
Имя великого художника Ивана (Ованеса) Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг.) пользовалось широкой популярностью еще при жизни. Его гениальные произведения заняли почетное место не только в русской и армянской живописи, но и в сокро ...