Для установления различий и противоречий между людьми, основанных на культуре, важен аспект обладания культурой. Культура занятий может быть большей или меньшей в зависимости от того, как подготовлен человек в культуре своего занятия. Это противоречие выражается в конкуренции людей в их деятельности. Большая степень культурной подготовки дает преимущества в конкуренции. В конкуренции сказывается также и характер культурной подготовки. С этой точки зрения человечество разделяется на народы более или менее культурные, обладающие большим или меньшим запасом культурных фактов, в лучшей группировке и с лучшими или худшими условиями культуропользования. Например, европейская культура оказалась к концу XX века в предпочтительном положении по отношению к культурам Китая, Индии, Индонезии и примыкающим к ним ареалам культуры.
Поэтому на рубеже XX и XXI веков страны Востока активно подпитываются европейской культурой .
Аспект обладания культурой расчленяет общество на группы в пределах одной страны, одного общества на одной территории. В этом случае существенно различное отношение к формам культуры. Это проявляется в том, какими формами культуры располагают те или иные группы людей внутри одного и того же народа.
Общество структурируется внутри себя по отношению к формам культуры. Эту структуру удобно обнаружить применением дистрибутивного метода (см. таблицу).
Структура общества |
Материальная культура |
Духовная культура |
Физическая культура |
1 Культура страны |
+ |
+ |
+ |
2. Культура народа |
— |
+ |
+ |
3. Культура края |
+ |
+ |
— |
4. Культура профессии |
+ |
— |
+ |
5. Культура анклава |
+ |
— |
— |
6. Культура землячества |
— |
+ |
— |
7. Культура поколения |
— |
— |
+ |
8. Культура особых малых групп, антикультура |
— |
— |
— |
Приведем примеры: 1. Культура страны, например, культура Российской Федерации; 2. Культура народа, например, русская культура; 3. Культура края, например, культура Тверской области; 4. Культура профессии, с профессиональным разделением труда, характеризует людей особой профессии, например, строители, юристы, военные; 5. Культура анклава, например, культура Калининградской области; 6. Культура землячества, например, еврейская культура в Российской Федерации; 7. Культура поколений, например, лица, родившиеся в РФ в определенное время; 8. Антикультура, например, «воры в законе».
Статьи по теме:
Традиционные танцы
Традиционный корейский танец можно подразделить на придворный танец и народный танец. Степенные, грациозные движения придворного ганца отражают красоту эмоциональной сдержанности, характерной для конфуцианской философии. В противоположнос ...
Реформы Этейллы
Кто же такой Этейлла? Вот что пишет о нем Дмитрий Лесной в своей энциклопедии:
"Парижский гравер, легендарный толкователь системы гадания Таро. Автор книги: "Etteilla. Cours theoretique et pratique du livre de Thoth". Этей ...
Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста нацио ...