Стилевые устремления

Материалы о культуре » Культура – источник противоречий » Стилевые устремления

Последней разновидностью или владельческим классом внутри общества является поколение. Известно, что каждое поколение отличается своей суммой особенностей поведения, а поскольку поведение строится на культуре, то отличается и своим отношением к культуре. Самым простым отношением нового поколения к культуре является усвоение культуры предшествующих поколений – обучение культуре и культурное воспитание. В процессе обучения новое поколение формирует свои оценки культуре предшествующих поколений. И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» описал разницу оценок наличной культуры у старшего и младшего поколений как отношение нигилизма к традиции.

Это описание отразило действительное состояние общества. Связь поколений в культуре не есть простая передача культурных навыков и знаний. Это всегда переоценка существующей культуры. Фактические примеры таких переоценок можно привести из истории любого общества. Более всего переоценка касается духовной культуры, но она распространяется также и на материальную культуру. Новое поколение всегда по-новому относится к культурной традиции. Не говоря об оценках литературы и искусства, новое поколение может иначе подойти к обработке почвы, применению сельскохозяйственных культур, изменяет отношение к породам животных, строениям, инструментам, технологиям, считая их как бы не своими и требующими реформ или замены.

Критика и переоценка традиции у нового поколения сопровождается обычно попытками изменить форму поступков, предполагая свою форму поступков, т.е. новый стиль, по меньшей мере, в поведении. Вслед за этим могут быть созданы и новые духовные произведения . и произведения новой техники, и новые технологии.

Единственное, что не подвергается переоценке, критике и пересозданию – это физическая культура. Она воспринимается, как правило, некритично. Новации в ней принадлежат старшему поколению – педагогам и тренерам. Младшее поколение, особенно дети, воспринимают обучение физической культуре с младенчества и до завершения возраста юности механически. Лень не может быть признана критикой самой физической культуры.

Физическая культура – начальный пункт и основа образования. Она навязывается старшим поколением младшему.

Образование – исходный пункт создания нового стиля, но творцами нового стиля являются представители младшего поколения. Революции совершаются молодыми, как правило, против старых. Старые представляют консерватизм поведения, стремление удержать и передать культурные нормы.

Примеры показывают, что культурная структура общества имеет типологический характер и рост культуры, ее исторические трансформации совершаются так, что границы этих классов сохраняются. Восемь классов, из которых два полных, где представлены все формы культуры, и шесть неполных, в которых представлены не все формы культуры, могут служить языком – эталоном для сравнения культуры разных обществ, для типологического изучения динамики культуры.

Статьи по теме:

Откуда взялись карты
1240г.: на церковном соборе в Вустере (Англия) епископы осуждают игру в "короля и королеву". Что это была за игра, сказать трудно, но возможно, что речь шла о картах. 1299г.: во Флоренции отдают под суд членов семьи Пипоццо ди ...

Архангельский собор
Архитектор Алевиз Новый. Этот итальянский зодчий возвел весьма внушительное создание, ставшее усыпальницей великих князей. При этом Архангельский собор отличается изяществом и нарядностью. В основе здания – традиционная крестово-купольная ...

Изучение скифской культуры
Скифская культура представляет собой часть обширной историко- культурной общности, охватывающей огромную территорию от Дуная до Монголии. Изучение скифского мира остается оной из насущных проблем отечественной археологии. Одним из первых ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru