Лаки для живописи

Материалы о культуре » Масла, лаки, разбавители для живописи » Лаки для живописи

Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).

Выпускаются следующие виды лаков:

- мастичный;

- даммарный;

- фисташковый;

- акрил-фисташковый;

- копаловый;

- ретушный.

Мастичный лак используется:

- в качестве добавки к краскам;

- для протирки промежуточных слоев;

- как покрывной в масляной и покровной живописи.

Даммарный лак используется:

- как добавка к краске;

- как покрывной.

При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.

Копаловый лак:

- темного цвета;

- применяется как добавка к краскам;

- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.

Покрывные лаки.

Фисташковый лак:

- почти полностью бесцветен;

- скорость высыхания значительно ниже, чем удругих лаков.

Акрил-фисташковый лак:

- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;

- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;

- высыхает медленнее мастичного.

Даммарный покрывной лак:

- гигроскопичен, не защищает от влажности;

- в условиях повышенной влажности мутнеет.

Ретушный лак:

- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;

- наносится кистью или тампоном.

Статьи по теме:

Условия различий, противоречий и конфликтов
Все сказанное означает, что в основании состояния современного русского общества лежит типологический культурный фактор, который определяет борьбу идей и действия в этой борьбе. Действия в этой борьбе можно поделить как бы на три стадии и ...

Понятие «субкультура» , типологизация субкультур
Само понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе. Прежде под «культурою» понималась господствующая этическая, эстетическая, ми ...

Миф об Адонисе
Адонис, внук царя Кипра, прекрасный юноша, превосходивший всех красотой. В него влюбилась Афродита. Она стремилась не расставаться с возлюбленным ни на минуту, а, покидая его, предупреждала об осторожности. Однажды, когда Афродиты не было ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru