Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
Выпускаются следующие виды лаков:
- мастичный;
- даммарный;
- фисташковый;
- акрил-фисташковый;
- копаловый;
- ретушный.
Мастичный лак используется:
- в качестве добавки к краскам;
- для протирки промежуточных слоев;
- как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
- как добавка к краске;
- как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
- темного цвета;
- применяется как добавка к краскам;
- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.
Покрывные лаки.
Фисташковый лак:
- почти полностью бесцветен;
- скорость высыхания значительно ниже, чем удругих лаков.
Акрил-фисташковый лак:
- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
- высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
- гигроскопичен, не защищает от влажности;
- в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
- наносится кистью или тампоном.
Статьи по теме:
Античное христианство: образ и слово
"Художник рассыпал цветы искусства: геройство мученика, его твердость в страданиях, диких зверей, пламенеющую пещь … . Все это живописец изобразил, как в книге, которая ясно говорит самыми художественно расположенными красками, и вес ...
Иконографическая традиция и художественное творчество
Андрей Рублев. Преображение. Икона Благовещенского собора Московского Кремля. 1405.(Andre Roublev. La Transfiguration. Icone. Cathedrale de I'Annonciation du Kremlin de Moscou. 1408.)
Еще лет пятнадцать тому назад Роберто Лонги в своей ...
Итальянское искусство XVIII века. Зодчество
Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на ...