В последние годы жизни являлся членом Союза композиторов СССР.
А дело живет и поныне…
Руководство оркестра было передано в настоящее время (удивительно, но оркестр продолжает жить и поныне) Сергею Валентиновичу Жаднову. Это молодой человек, закончивший Нижегородскую музыкальную консерваторию им. М.И. Глинки, был солистом ансамбля «Балалайка плюс», с которым успешно гастролировал по Западной Европе. Кроме оркестра он вместе с женой поет в церковном хоре Храма Светлого Воскресения Христова.
Храм построен на новом месте около Варваровского кладбища. Служба началась в недостроенном помещении, буквально под открытым небом, в 1998 году. Освящение храма состоялось в ноябре 2003 года. Никольский храм относится к однокупольным и, стало быть, небольшим – на 1000 посетителей, его высота вместе с колокольней составляет 26 м. Конечно, храм не сравним с прекрасной исторической постройкой начала XIX в. Но постепенно он обустраивается. Есть одна уцелевшая после разгрома старой церкви икона – Воскресения Христова. Она находится в храме и напоминает о своей дореволюционной предшественнице. Недавно восстановили дарохранительницу позапрошлого века. Эту старинную хрупкую вещь сохранила и принесла прихожанка, но часть элементов была утеряна. Заводские художники по музейным образцам создали недостающие детали, используя марганец и кобальт. Сделали, как было изначально. Очень красиво! Большая заслуга в возрождении приходской жизни в Никольске принадлежит почившему в 2000 г. архиепископу Серафиму (Тихонову) и игумену Никольской церкви Христофору (Ширяеву). Оба – уроженцы Никольского района. При храме работает воскресная школа, ведется культурно-просветительская работа.
Храм Воскресения Христова – единственный в Пензенской епархии, который имеет мраморный иконостас. Он выполнен из карельского мрамора мастерами российского Севера. Во внутреннем убранстве храма привлекают внимание фресковая живопись работы мастеров Троице-Сергиевой Лавры, иконы, выписанные лучшими иконописцами из Пензы и Москвы.
Статьи по теме:
Искусство Киевской Руси
В период складывания и расцвета феодализма на Руси (конец Х–XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что кул ...
Культура как виртуальная реальность и три ветви культурологии
В принципе, возможно рассмотрение культуры под разными углами зрения в форме различных дискурсов. Для каждого дискурса характерно особое видение культурной реальности. Переход к дискурсному пониманию культурологии влечет за собой особое п ...
Построение ветхозаветного ряда купола
Ветхозаветный ряд барабана купола, в большинстве случаев, включает пророков первой иерархической ступени (старшие пророки),35 вторая иерархическая ступень связывается с наиболее известными пророками.36 К числу наиболее известных относятся ...