Казанский образ принадлежит к иконографическому типу «Одигитрии». От классического варианта этого типа его отличает лишь оплечное изображение и наклон головы Богоматери к Младенцу. Первоначальная икона Казанской Богородицы являлась списком с древней Влахернской иконы Одигитрии-Путеводительницы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой. Известно, что именно этот образ был благословлен Самой Пречистой Девой Богородицей со словами: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сим образом да будет». Казанская икона, подобно своему древнему византийскому прототипу, стала всенародной святыней, знамением особого участия Пресвятой Богородицы в судьбах России. Связь Казанского образа с Влахернским проявляется и в первом чуде, от нее происшедшем - исцелении слепых, что заставляет вспомнить о ритуалах Влахернского святилища, важнейшей частью которого была часовня целебного источника, посвященного Богоматери.
Статьи по теме:
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
.
Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения.
Мантия первонач ...
Супрематические эксперименты в перформативной практике
Отличительный критерий произведения искусства состоит лишь в готовности художника и зрителя к усмотрению в данной вещи (в данном событии) искомой цельности и самодостаточности, к их готовности смотреть на вещи именно так, как требуется дл ...
Творческое наследие будущим поколениям
Искусство дано чудесное свойство - воскрешать прошлое, воссоздавать будущее. Картины дают новый смысл нашему существованию, обогащая наш культурный мир. Изобразительное искусство - не только область видения. Видимое нас ведет в область ра ...