Предание

Материалы о культуре » Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» » Предание

Страница 1

Явление образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 г., в последние годы царствования императора Александра II. Это было время, когда в среде русского народа сохранялись крепкие моральные устои и, казалось бы, ничто не предвещало нравственного падения большей его части, которое принесла с собой революция. В свете грядущих испытаний новый чудотворный образ был промыслительно дан Богом в помощь и вразумление заблудшему русскому человеку .

История обретения иконы записана со слов монахини Елизаветы (+1910), насельницы Владычнего женского монастыря в г. Серпухове, где и случилось чудесное событие.

Один крестьянин Тульской губернии, отставной николаевский солдат, имел сильное пристрастие к вину. Пропив всю свою пенсию, он дошел до нищенского состояния, а в довершение бедственности у него отнялись ноги. Находясь в таком гибельном состоянии, он увидел однажды сон, будто приходит к нему старичок благообразного вида и говорит: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда с больными ногами и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках, останавливаясь для отдыха и подкрепления пищей в лежащих на его пути селениях. На одной из таких остановок старушка крестьянка приняла страждущего на ночлег и, желая облегчить боль в его ногах, растерла их и уложила усталого путника на печь. По сердечной доброте и вере этой простой женщины случилось первое чудо: проснувшись ночью, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и с большой осторожностью, спуская их с печи, хоть и слабо, но смог встать. На следующий день старушка снова оказала больному посильную помощь, и ему стало еще легче. Так крестьянин, сначала с двумя палками, а потом и с одной, смог дойти до серпуховского Владычнего монастыря.

Придя в обитель, он поведал о своих сновидениях послушнице Захарии (будущая монахиня Елизавета), церковнице при храме великомученика Георгия, и попросил отслужить молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он ввел всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кто-то вспомнил, что в проходе из Георгиевского храма на колокольню висит икона, на которой есть изображение чаши. Сняв этот образ, насельницы с удивлением обнаружили, что на его обратной стороне действительно стоит надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда путника подвели к раке преподобного строителя обители Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал старца, который явился ему во сне.

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и далеко за его пределами. Многие несчастные, одержимые пьянством, после молитвы Матери Божией пред Ее новоявленной иконой, получали совершенное исцеление.

До 1919 года чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре , а после его закрытия – в кафедральном соборе Николы Белого на улице Калужской. В 1928 г., когда Серпуховскую кафедру возглавил митрополит Мануил (Лемешевский), было восстановлено почитание святыни обители, иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с чудотворного образа. Однако уже в следующем, 1929 году, Никольский собор был закрыт, и все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Сестры восстановленной в наше время Владычней обители до сих пор надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Микеланджело
В отношении величайших мастеров Высокого Ренессанса нет необходимости утверждать превосходство одного из этих художников над другими: каждый из них — Леонардо, Рафаэль, Тициан — внес свой неповторимый вклад в искусство своей эпохи. И все ...

Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов
Художественная жизнь в эти годы необычайно активна. Местные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаются со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Например, в 1947 г. всесоюзная выст ...

Примеры виртуальных экспозиций выставочной деятельности
На сегодняшний день на просторах Сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки. Условно их можно разделить на специализированные, региональные и глобальные. Начнем с региональных. Их организаторами ча ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru