Предание

Материалы о культуре » Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» » Предание

Страница 1

Явление образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 г., в последние годы царствования императора Александра II. Это было время, когда в среде русского народа сохранялись крепкие моральные устои и, казалось бы, ничто не предвещало нравственного падения большей его части, которое принесла с собой революция. В свете грядущих испытаний новый чудотворный образ был промыслительно дан Богом в помощь и вразумление заблудшему русскому человеку .

История обретения иконы записана со слов монахини Елизаветы (+1910), насельницы Владычнего женского монастыря в г. Серпухове, где и случилось чудесное событие.

Один крестьянин Тульской губернии, отставной николаевский солдат, имел сильное пристрастие к вину. Пропив всю свою пенсию, он дошел до нищенского состояния, а в довершение бедственности у него отнялись ноги. Находясь в таком гибельном состоянии, он увидел однажды сон, будто приходит к нему старичок благообразного вида и говорит: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда с больными ногами и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках, останавливаясь для отдыха и подкрепления пищей в лежащих на его пути селениях. На одной из таких остановок старушка крестьянка приняла страждущего на ночлег и, желая облегчить боль в его ногах, растерла их и уложила усталого путника на печь. По сердечной доброте и вере этой простой женщины случилось первое чудо: проснувшись ночью, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и с большой осторожностью, спуская их с печи, хоть и слабо, но смог встать. На следующий день старушка снова оказала больному посильную помощь, и ему стало еще легче. Так крестьянин, сначала с двумя палками, а потом и с одной, смог дойти до серпуховского Владычнего монастыря.

Придя в обитель, он поведал о своих сновидениях послушнице Захарии (будущая монахиня Елизавета), церковнице при храме великомученика Георгия, и попросил отслужить молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он ввел всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кто-то вспомнил, что в проходе из Георгиевского храма на колокольню висит икона, на которой есть изображение чаши. Сняв этот образ, насельницы с удивлением обнаружили, что на его обратной стороне действительно стоит надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда путника подвели к раке преподобного строителя обители Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал старца, который явился ему во сне.

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и далеко за его пределами. Многие несчастные, одержимые пьянством, после молитвы Матери Божией пред Ее новоявленной иконой, получали совершенное исцеление.

До 1919 года чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре , а после его закрытия – в кафедральном соборе Николы Белого на улице Калужской. В 1928 г., когда Серпуховскую кафедру возглавил митрополит Мануил (Лемешевский), было восстановлено почитание святыни обители, иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с чудотворного образа. Однако уже в следующем, 1929 году, Никольский собор был закрыт, и все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Сестры восстановленной в наше время Владычней обители до сих пор надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Среднеитальянская скульптура XVI столетия
Развитие скульптуры XVI века из форм XV столетия совершалось в том же направлении, как и в остальных искусствах. Новое направление у скульпторов, однако, не говоря о единственном, превосходящем всех, Микеланджело, не было так ясно, как у ...

Финское взморье и Кронштадт
Финское взморье со стороны Васильевского острова, незаметно переходящего теперь территориями заводов в остров Голодай и дальше в намытый при советской власти берег, когда-то безымянное кладбище, теперь застроено жилыми домами в стиле позд ...

Иконография
Икона Смоленской Божией Матери является наиболее точным и строгим выражением смысла иконографического типа Богородицы Одигитрии («Путеводительницы»). В самом названии «Одигитрии» заложена концепция богородичных икон в целом, или даже шире ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru