Как строились пирамиды

Материалы о культуре » Как строились пирамиды

Страница 1

Богатый древнеегипетский фараон Джосер, живший более 4, 5 тысяч лет назад до нашей эры, настолько верил в загробную жизнь, что захотел унести с собой большую часть своего состояния. Кроме того он хотел, чтобы в его усыпальнице были захоронены его близкие и родственники, с которыми позже он мог общаться. Поэтому около 2650 года до нашей эры фараон Джосер приказал своему высокообразованному жрецу Имхотепу построить громадную по своим масштабам и безопасную от грабителей усыпальницу.

Большинство ранее существующих гробниц фараонов в форме прямоугольных мастабов подверглись разграблению, золото и украшения украдены, а небольшие известковые плиты растащены. Подкопы внутрь гробниц были сделаны со всех сторон, включая землю и верхнюю часть.

Первоначально Имхотеп полагал построить высокий и огромный из тяжёлых блоков мастаб, а погребальные комнаты с лабиринтом разместить в центральной части. Тогда доступ грабителей из-за толстых стен был бы практически невозможен. Верхние камни давили бы на нижние части конструкции, что делали бы усыпальницу очень крепкой, особенно в нижней её части. Единственный выход – это разобрать усыпальницу, что было бы бесполезным делом. Чтобы разобрать тяжёлые блоки потребовалось бы по крайней мере несколько лет.

Однако, на строительство такого мастаба необходимо было изготовить и водрузить большое количество тяжёлых блоков, что отняло бы очень много средств и времени. Но главное, из-за своего большого веса, существовал реальный риск обвала этой усыпальницы. Учтя все эти факторы, Имхотеп предложил оптимальное решение - сделать усыпальницу в форме ступенчатой пирамиды, которая напоминала бы гору Килиманджаро на равнинных просторах Африки, что придавало бы величие фараону. Эверест также представляет собой пирамиду, о которой возможно знали древние египтяне. Прямоугольные мастабы были уложены друг на друга в форме матрешек. Снизу большой мастаб, сверху чуть меньше, а поверх его ещё меньше, и так далее. Имхотеп не смог сделать чистую ровную пирамиду, так как нужны были площадки для рабочих и материала для возведения других мастабов сверху. Но всё равно, это уникальное сооружение стоит до сих пор и радует глаз вот уже 4 660 лет. Имхотеп построил безопасную от грабителей, экономную по стоимости и времени великолепную пирамиду.

Спустя сто лет император Хуфу построил грандиозную по своим масштабам супер-пирамиду, которая представляет собой одно из семи чудес света. Она сконструирована из 2, 3 млн. штук известковых блоков, которые в среднем весили 2, 5 тонны. Его строительство было закончено всего за 20 лет.

Чтобы стимулировать быстрое строительство пирамиды фараон обещал рабам дать свободу, а египтянам земли сразу после окончания возведения усыпальницы.

Большинство пирамид размещались недалеко от каменоломен для удобной и быстрой доставки выдолбленных известковых блоков. Старались выбирать каменоломни, которые были расположены на высотных участках, чтобы легче было спускать камни вниз к пирамиде.

Выдолбленные блоки транспортировали на санях, сконструированных из отполированных для чёткого скольжения по насыпи бивней слонов. Блоки крепко привязывались к саням, чтобы те не утопали под сильным весом в песок. Сани тянули, в основном, лошади, ишаки и африканские слоны. Слоны повсеместно водились в Древнем Египте и, к сожалению, полностью исчезли в VI веке нашей эры.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Авангардизм в искусстве
Авангардизм – (от франц. – передовой отряд) – движение художников XX в., для которого характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содерж ...

Архитектура Нарвских триумфальных ворот
При переводе русских надписей на латынь консультировались с известным филологом академиком Графе. Особенно беспокоило то, что в латинском тексте слово “гвардия” перевели как “преторианцы”. Оленин писал, что это было бы не очень удобным “п ...

Формы культуры
Для установления различий и противоречий между людьми, основанных на культуре, важен аспект обладания культурой. Культура занятий может быть большей или меньшей в зависимости от того, как подготовлен человек в культуре своего занятия. Это ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru