Перед началом строительства пирамиды египтяне посыпали насыпью из песка низменные участки дорог от каменоломен до усыпальницы. Для удобства транспортировки насыпные дороги старались конструировать под уклоном вниз к пирамиде. После окончания строительства насыпные дороги разрушали строители или их стирало время.
Блоки привозились на площадки, где сразу же укладывались на утоптанную землю. Так создавался первый ярус пирамиды. Возможно, что животные принимали активное участие в строительстве нижних ярусов пирамид. Следующие привозимые блоки укладывались на строительные брусья. С помощью них они приподнимались и перекладывались на поверхность первого яруса и перекатывались на уложенных брусьях к центру. И так продолжался непрерывный процесс строительства, блоки перекладывались с первого яруса на второй, затем на третий, четвёртый и так далее. Причём на каждой из сторон пирамид работало несколько бригад, также как и на каждом ярусе пирамиды. Это позволяло строить пирамиду быстрыми темпами. Перекатывание блоков с яруса на ярус осуществлялось без использования вспомогательной насыпи.
Теоретически можно построить квадрат, а потом путём перекатывания блоков на верхние ярусы создать пирамиду. Не исключено использование данной технологии древними египтянами при строительстве своих пирамид.
Чтобы обеспечить сохранность мумии фараона, внутри погребальной комнаты нужно было создать оптимальный температурный режим. Для этого были проделаны две вентиляционные шахты с выходом на северную и южную сторону. Вентиляционные шахты также были необходимы и строителям, работающим внутри помещения. Они обеспечивали их воздухом и небольшим дневным светом. Египтяне рассчитали, что два месяца в году с юга пустыни Сахары на страну дуют жаркие сухие ветра. Но в основном дуют прохладные северные ветра с Средиземного моря. Шахты направлялись сверху вниз под уклоном к погребальной комнате, чтобы их не забило пыльной бурей и, чтобы усилить ветровой поток, так как верхние ветра сильнее нижних.
Белая известковая пирамида Хуфу (Хеопса) стало копией самой большой горы Африки Килиманджаро, повторяя белизну её горных вершин.
Статьи по теме:
Федор Степанович Рокотов. Жизнь и творчество
Один из наиболее авторитетных искусствоведов начала XX века Н. Н. Врангель, исследуя творчество Рокотова, писал, что «оно окутано притягательным ореолом тайны». Эти же слова можно отнести к его биографии. «Важный барин», состоятельный дом ...
Плутарх
Среди многих жанров, основоположниками которых были эллины, особое место занимает жанр литературной биографии. У истоков биографического жанра – несравненный Плутарх.
В его обширном и разнообразном наследии выделяются две главные группы ...
Народная культура и искусство Чувашии
Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и исследователей. Ими собран богатый материал, который хранится в музеях и частных коллекциях, написано множество научных трудов и книг ...