Празднование образу Божией Матери, именуемому «Три Радости», совершается 26 декабря / 8 января в день Собора Богородицы, следующий день после Рождества Христова.
Иконография
Первоначальный образ Пресвятой Богородицы «Трех радостей», написанный Рафаэлем или кем-то из представителей рафаэлевской живописной школы, ближе всего стоит к серии известных полотен прославленного мастера, изображающих Деву Марию в окружении Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя. Среди них - знаменитая луврская «Прекрасная садовница» (ок. 1507-1508 гг.), «Мадонна в зелени» (ок. 1505 г., Вена, Художественно-исторический музей). На обоих полотнах, так же, как и на образе, названном впоследствии «Три радости», отсутствует изображение Иосифа Обручника, появившееся уже на русских иконах.
После прославления образа Богородицы «Трех Радостей» многие списки с иконы стали писать в древнерусской иконописной традиции. По сравнению с итальянским прототипом, Младенец Христос на этих образах обычно изображался на руках Богоматери в зеркальном отражении - с левой стороны, а Иоанн Креститель и Иосиф Обручник писались по разные стороны от Богородицы с Младенцем.
Списки с иконы
Помимо двух известных образов Божией Матери «Трех радостей» в церкви во имя Живоначальной Троицы, что на Грязех, в Москве чтимые списки с иконы пребывают в двух храмах: в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (ул. Докукина, 15) и в домовой церкви Софринской бригады оперативного назначения МВД России.
В 1918 году в Ризоположенскую церковь в Леонове перешло значительное число икон и церковной утвари из Свято-Михайловской церкви Гродненской епархии. Среди них туда была отправлена и икона «Трех Радостей». До реставрации она находилась у правого клироса главного алтаря, а в настоящее время пребывает в левом приделе перед клиросом.
В жизненном укладе Софринской бригады оперативного назначения ВВ МВД РФчтимый образ Божией Матери «Три Радости» занял подобающее место. Икона выносится на плац или в актовый зал в особые случаи жизни бригады - День бригады и День памяти погибших софринских воинов, а также при отправке бойцов в командировки и во время молебнов и Крестных ходов - в благословение и помощь военнослужащих.
Статьи по теме:
Памятники творчества Андрея Рублёва
В основе творчества Андрея Рублёва лежит иная, нежели у Феофана, философская концепция. Она лишена мрачной безысходности и трагизма. Она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. В христианском учении Рублев, ...
Иконография апостола Петра
Иконография апостола Петра имеет три варианта. Архетипом первого является икона благовещенского иконостаса. Образцом дл второго типа послужил образ Петра из деисусного чина Успенского собора во Владимире. Все остальные известные чиновые и ...
Стилистические приемы ораторской речи
Для современной ораторской речи является характерным
сочетание логико - аналитических и эмоцианально - образных
языковых средств. Практика выступления лучших ораторов пока-
зывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче
& ...