1.1 По официальным данным Козин Вадим Алексеевич родился 21 марта 1905 года. Сам он называл другую дату – 21 марта 1903 года, объясняя такое несовпадение тем, что возраст ему убавила мать, чтобы получать на Вадима продуктовый паек в тяжелые годы революции. До революции Козины были богатой купеческой семьей. Все началось с прадедушки. Он был крепостным самого графа Шереметьева, коробейничал по деревням, продавал иконки и крестики. Когда скопил 100 рублей, выкупился на волю. Потом приобрел земельный участок в Петербурге и построил дом. Дед продолжил купеческое поприще. В наше время улица Посадская, на которой был построен дом Козиных, является достопримечательностью Петербурга.
Отец Вадима Алексеевича окончил академию во Франции, занимался коммерцией. Мать, Вера Владимировна Ильинская, чистокровная цыганка, пела в цыганском хоре. Бабушка, не менее известная русская певица Варвара Панина. У Вадима было четыре родные сестры, он был старший в семье. Но, к сожалению, мать и две родные сестры – младшая и старшая погибли во время ленинградской блокады. Но мне стало известно, что две другие сестры обзавелись семьей и родили замечательных дочерей, племянниц Козина, которые в настоящее время проживают в Петербурге.
Творческая жизнь Вадима Козина развивалась с самого раннего возраста. Так как в петербургском доме дружной семьи Козиных никогда не было грустно и тихо. Всегда приходили в гости друзья мамы и папы известные «таборные» личности. Например, несравненная и блистательная певица дореволюционного времени Анастасия Вяльцева, приезжала в гости к Козиным с большим пакетом сладостей, который был предназначался специально для детей. Таков был цыганский обычай: идешь в дом – неси гостинец. Но детей в мир взрослых не допускали, и Вадим с сестрами Музой и Зоей сидели в детской. Им всегда хотелось познакомиться с примадонной поближе. Иногда в доме появлялась колоритная фигура другой эстрадной знаменитости – Юрия Спиридоновича Морфесси, грека по происхождению, певца с густым сочным баритоном. Он приходил в украшенном шитьем и бисером кафтане, подпоясанном широченным поясом, в шароварах, сапогах и горностаевой накидке. Один раз Морфесси заставил Вадима петь, а потом усадил на колени и сказал: «Вот растет наша смена…»
Судьба Вадима Козина и его семьи развивалась бы куда лучше, если бы не последствия жестокой революции. Отец был лишен всего нажитого (за "нетрудовые доходы"), отчего в 1924 году сердце не выдержало, и он скончался. После его смерти семью выселили из собственного ленинградского дома на знаменитый 101 – й километр. Вера Владимировна, стала плохо видеть и поэтому вся забота о доме ложилась на плечи Вадима: работа грузчиком, работа в типографии, работа в кинотеатрах. После окончания школы, в 20 – е годы Козин поступил в военно – морское училище в своём родном, тогда ещё Петрограде. Возможно, мы и не услышали бы никогда о нём, но юношу исключили оттуда, за сокрытие своего непролетарского происхождения. Он буквально ежедневно общался со знаменитостями российской эстрады, как Морфесси, Панина, Плевицкая и другие. Первые попытки петь по – настоящему относятся к началу двадцатых годов. В типографии, где работал Вадим Алексеевич, устроили самодеятельный клуб в бывшем здании церкви, что сейчас находится на улице Правды в Петербурге. Выступал он и с комическим хором Чарова, где приходилось играть в спектакле великого князя Владимира Кирилловича. Петь в свое удовольствие – это одно, а надо было еще и деньги зарабатывать. Тогда Козин устроился тапером в Народный дом, вблизи Петропавловской крепости: там был четырехъярусный кинотеатр, в котором показывали немые фильмы Чарли Чаплина, Макса Линдера, Веры Холодной. От тапера требовалось сопровождать эти фильмы непрерывной игрой на фортепиано. К концу работы болели пальцы, но музыкальное сопровождение, игра послужили хорошей тренировкой, выработали творческую выносливость, дали определенные навыки владения инструментом. Каждый день артиста видела масса зрителей. Ведь кино пользовалось чрезвычайной популярностью. Исполняя всего две – три песни нужно было показать себя с самой лучшей стороны. Как же и ему хотелось выйти на эту сцену и спеть! Вадим чувствовал, что споет лучше, чем многие другие. Ведь не зря он вырос в стихии цыганского романса и песни.
Статьи по теме:
Аудиовизуальная культура
Нашу эпоху современные исследователи называют по-разному. Для одних это период «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет её как эпоху глобализации. В тоже время ясно одно: мы живем в мире медиа ...
Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста нацио ...
Новоаттическая комедия
Новоаттическая комедия – это комедия бытовая, любовная, семейная. Новоаттической комедии чужда сатира на пороки общества, равно как и аристофановская буффонада, фантастика, грубые шутки, веселье.
Известен такой мастер новоаттической коме ...