«Я пел Сталину и зекам»

Материалы о культуре » Творческая интеллигенция в годы массовых репрессий. Вадим Козин » «Я пел Сталину и зекам»

Страница 4

В его положении оказывались и прочие незаурядные личности, но они, многие, возвращались на родной порог, в прежний круг друзей — снова пели, конструировали, писали, возглавляли. Козин же в середине пятидесятых годов, будучи свободен во всех правах, решил остаться в Магадане. Его, доброго, как ребенок, и доверчивого, часто обирали. Давно исчезла знаменитая бриллиантовая звезда, серебро и мельхиор столового набора сменил алюминий, и от старой петербургской библиотеки уже немного осталось. У него было украли даже старый магнитофон, но потом отыскался. Ценности он, собственно, и не представлял, просто был дорог певцу.

В день семидесятилетия старику в Магадан пришли горячие поздравления от Утесова, Шульженко, Раневской, Товстоногова, Баталова, дочери Шаляпина, дочерей и сына Сергея Есенина.

В этот день певец волновался как никогда. Старик несколько раз бегал то в театр, где предстоял его юбилейный вечер (как аппаратура, где будет микрофон, как стоит рояль, откуда будет свет), то к себе на четвертый этаж (хорошо, что театр был рядом с домом), где лежал отутюженный новый костюм. Наверное, как полвека назад, он собирался выйти из дому, перекинув через руку отполированные брюки. Но когда он перед самым торжеством последний раз прибежал домой — костюма не было. Кто-то выкрал. Он успел привести в порядок старый Потом маэстро советской эстрады ушел на заслуженный отдых. Так пролетело десять лет, а когда Козину исполнилось восемьдесят его пригласили на юбилейный концерт в Москву. Он отказался. Мотивируя своей отказ старостью.

Им пользовались иногда, чтобы заманить на гастроли других знаменитых артистов (те и приезжали часто с условием, что им покажут Козина). Местные покровители искусств слово держали, попросили старика не отказать поглядеть на него. Козин для Магадана, как для Ленинграда Эрмитаж. Знаменитые писатели, ученые, спортсмены, художники, бывая в этих краях по своим делам, тоже заглядывали мимоходом полюбопытствовать на живой экспонат. Иногда обещали, при случае, в Москве замолвить слово. Потом они уезжали, а он оставался, снова никогда, нигде, никем не вспоминаемый вслух. Но умер он, к счастью, не в одиночестве. К нему приехала одна из давних преданных поклонниц, которая привела в порядок старика и его квартиру. Так в 1994 году19 декабря покинул нас Вадим Алексеевич Козин. В честь него была открыта мемориальная – квартира музей в Магадане, где всю свою жизнь прожил артист. Наше поколение помнит великого артиста, певца, для нас по – истине ЗАСЛУЖЕННОГО МАЭСТРО Советской эстрады.

В судьбах людей, в том числе и очень талантливых, случаются срывы, заблуждения, роковые ошибки, тяжелые болезни, приводящие к печальным и даже трагическим последствиям. Оправданий за талант тут нет. Но то, что этим талантом создано и нами признано, то, что написано, изобретено, спето, — разве это все уже не стало нашим достоянием и разве не может служить нам и нашим потомкам, как служило прежде? Судьба певца Вадима Козина полна загадок до сих пор. И даже не конкретных загадок (их вполне разъясняют документы, нужно только архивы поднять), а некая общая загадка лежит на судьбе этого человека. Он поневоле отразил в своей судьбе всю сложность и неоднозначность эпохи. Такой известный… Только молодость у него была счастливой. Но на судьбу он никогда не жаловался. Как, впрочем, и на то, что был знаменитым, а жил в бедности. Но зато у него было много друзей и поклонников. Он доказал, что центр России необязательно развивается с Москвы, что в провинции тоже могут быть герои, у которых слава расходится по всей стране и за ее пределы. Если бы Вадим Алексеевич уехал за границу, то там его приняли куда лучше чем в нашей стране. Но он оказался патриотом «безбожной России».

Вадим Козин не старался заглушить пением под микрофон своих конкурентов. Всегда старались заглушить его, а он пел вообще без микрофона. Голос Козина был очень приятный, тёплый, мягкого тембра. Пение Козина в его лучшие годы (1930-1940-е годы) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию, тонкому и проницательному прочувствованию материала песни. Он, через свои песни общался со всем народом, который поневоле страдал от массовых репрессий, войны – полного безбожия в стране, страдающей от социальной болезни 20 века – большевизма. Но все горести и несчастия были пережиты. Потому что люди любили талант Вадима Козина и верили в лучшее будущее.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Символика пространства в Киево-Печерском патерике
Особенное восприятие Киево-Печерского монастыря, обусловленное как его происхождением (основан не князьями и боярами, а самими иноками, отрекшимися от соблазнов мира), так и превращением этой обители в место, откуда вышло большинство русс ...

Миф о Дедале и Икаре
Дедал - герой мифа считался величайшим скульптором и зодчим Афин. Однажды он совершил преступление, убил своего племянника. Спасаясь от разоблачения, Дедал бежал на Крит к царю Миносу, который взял его под свою защиту, за это Дедал постро ...

Примеры виртуальных экспозиций выставочной деятельности
На сегодняшний день на просторах Сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки. Условно их можно разделить на специализированные, региональные и глобальные. Начнем с региональных. Их организаторами ча ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru