«Я пел Сталину и зекам»

Материалы о культуре » Творческая интеллигенция в годы массовых репрессий. Вадим Козин » «Я пел Сталину и зекам»

Страница 4

В его положении оказывались и прочие незаурядные личности, но они, многие, возвращались на родной порог, в прежний круг друзей — снова пели, конструировали, писали, возглавляли. Козин же в середине пятидесятых годов, будучи свободен во всех правах, решил остаться в Магадане. Его, доброго, как ребенок, и доверчивого, часто обирали. Давно исчезла знаменитая бриллиантовая звезда, серебро и мельхиор столового набора сменил алюминий, и от старой петербургской библиотеки уже немного осталось. У него было украли даже старый магнитофон, но потом отыскался. Ценности он, собственно, и не представлял, просто был дорог певцу.

В день семидесятилетия старику в Магадан пришли горячие поздравления от Утесова, Шульженко, Раневской, Товстоногова, Баталова, дочери Шаляпина, дочерей и сына Сергея Есенина.

В этот день певец волновался как никогда. Старик несколько раз бегал то в театр, где предстоял его юбилейный вечер (как аппаратура, где будет микрофон, как стоит рояль, откуда будет свет), то к себе на четвертый этаж (хорошо, что театр был рядом с домом), где лежал отутюженный новый костюм. Наверное, как полвека назад, он собирался выйти из дому, перекинув через руку отполированные брюки. Но когда он перед самым торжеством последний раз прибежал домой — костюма не было. Кто-то выкрал. Он успел привести в порядок старый Потом маэстро советской эстрады ушел на заслуженный отдых. Так пролетело десять лет, а когда Козину исполнилось восемьдесят его пригласили на юбилейный концерт в Москву. Он отказался. Мотивируя своей отказ старостью.

Им пользовались иногда, чтобы заманить на гастроли других знаменитых артистов (те и приезжали часто с условием, что им покажут Козина). Местные покровители искусств слово держали, попросили старика не отказать поглядеть на него. Козин для Магадана, как для Ленинграда Эрмитаж. Знаменитые писатели, ученые, спортсмены, художники, бывая в этих краях по своим делам, тоже заглядывали мимоходом полюбопытствовать на живой экспонат. Иногда обещали, при случае, в Москве замолвить слово. Потом они уезжали, а он оставался, снова никогда, нигде, никем не вспоминаемый вслух. Но умер он, к счастью, не в одиночестве. К нему приехала одна из давних преданных поклонниц, которая привела в порядок старика и его квартиру. Так в 1994 году19 декабря покинул нас Вадим Алексеевич Козин. В честь него была открыта мемориальная – квартира музей в Магадане, где всю свою жизнь прожил артист. Наше поколение помнит великого артиста, певца, для нас по – истине ЗАСЛУЖЕННОГО МАЭСТРО Советской эстрады.

В судьбах людей, в том числе и очень талантливых, случаются срывы, заблуждения, роковые ошибки, тяжелые болезни, приводящие к печальным и даже трагическим последствиям. Оправданий за талант тут нет. Но то, что этим талантом создано и нами признано, то, что написано, изобретено, спето, — разве это все уже не стало нашим достоянием и разве не может служить нам и нашим потомкам, как служило прежде? Судьба певца Вадима Козина полна загадок до сих пор. И даже не конкретных загадок (их вполне разъясняют документы, нужно только архивы поднять), а некая общая загадка лежит на судьбе этого человека. Он поневоле отразил в своей судьбе всю сложность и неоднозначность эпохи. Такой известный… Только молодость у него была счастливой. Но на судьбу он никогда не жаловался. Как, впрочем, и на то, что был знаменитым, а жил в бедности. Но зато у него было много друзей и поклонников. Он доказал, что центр России необязательно развивается с Москвы, что в провинции тоже могут быть герои, у которых слава расходится по всей стране и за ее пределы. Если бы Вадим Алексеевич уехал за границу, то там его приняли куда лучше чем в нашей стране. Но он оказался патриотом «безбожной России».

Вадим Козин не старался заглушить пением под микрофон своих конкурентов. Всегда старались заглушить его, а он пел вообще без микрофона. Голос Козина был очень приятный, тёплый, мягкого тембра. Пение Козина в его лучшие годы (1930-1940-е годы) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию, тонкому и проницательному прочувствованию материала песни. Он, через свои песни общался со всем народом, который поневоле страдал от массовых репрессий, войны – полного безбожия в стране, страдающей от социальной болезни 20 века – большевизма. Но все горести и несчастия были пережиты. Потому что люди любили талант Вадима Козина и верили в лучшее будущее.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Публичные выступления
Примерно с этого времени, хотя он жил в некотором отдалении от общества, Хокусай, завоевав определенный авторитет, часто демонстрировал свое искусство на публике. В 1804 на территории храма Эдо художник нарисовал изображение Бодхидхармы р ...

Сюжеты скуфьи купола, связанные с образом Христа Пантократора
I.) По периметру медальона с образом Христа Пантократора, расположенного персями к алтарю, главой – к западу, могут быть изображены: 1. Силы Небесные (архангелы в лоратных одеяниях, как в Софии Киевской, 1137-1061/67 гг., Палатинской кап ...

Среднеитальянская живопись XVI столетия
С тех пор как флорентиец Леонардо да Винчи разбудил дремлющие силы живописи, она во всей Италии сознательно шла к той цели, чтобы заставить картину жить более полной действительной жизнью и в то же время быть более совершенным отражением ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru