Гламур. Характер и родовые черты

Материалы о культуре » Гламур. Характер и родовые черты

Страница 2

Не случайны замыслы гламура в части увековечивания ничтожных и отвлеченных понятий. Так в Петербурге поставлен памятник «чижику-пыжику». В Угличе предлагается памятник русской водке. В Суздале — памятник огурцу. Обратим внимание на выбранные исторические города и снижение на этом уровне культурной задачи. Кстати, ни в Москве, ни в Петербурге нет памятника автору «Истории государства Российского» Н.М. Карамзину .

В качестве блестящего и привлекательного вида порока гламур ярко и рельефно отражен в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но здесь автор справляется с идеей искушения. А вот Владимир Набоков в «Лолите» становится по сути жертвой гламурного замысла. Не случайно именно после написания «Лолиты» по-английски, автор пишет «Постскриптум к русскому изданию», где по сути отрекается от любви к русскому языку, давая ему в сравнительной с английским характеристике весьма уничижительные оценки. Гламур опасен. Он требует жертв и предательств. Ухищренные приемы гламура — чрезвычайно разнообразны: так образ Гитлера гламурится из одной кино-телеверсии в другую за счет подробностей интимной жизни с Евой Браун. А вот образ Ленина разрушается активно набором натуралистических подробностей из истории болезни и непривлекательностью семейных отношений — здесь гламур от противного, гламур, вызывающий отвращение, но все тот же гламур — только в другом обличий.

Иное дело гламур как средство пропаганды и торговли. Яркий пример гламура пиарного в ходе предвыборных кампаний или рекламы. Здесь гламур кровно связан с пиаром, то есть с привлекательным образом того, чего нет!

Показателен гламур «Фабрики звезд» на российском телевидении, где подбор номинантов и участников производится по принципу внешнего безвкусного стандарта, а отнюдь не вокальных данных. Не случайно на экраны не попадает народное искусство — гламур не выносит света речного жемчуга и звука национальной мелодии.

Гламур — антинационален по природе!

Дьявольская задача гламура, конечно же, ввести в искушение. Разрушить всё сразу гламур не способен, но вот ввести в искушение — это в его силах. Вы воспитываете детей в духе традиции? Так нет же! Традиция ненавистна гламуру. И он избирательно будет освобождать вас и ваших детей от этой раздражающей его привязанности. Для начала из школьной программы будет удалена поэма Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Почему? Потому что в ней нет поля деятельности для гламура и для глумления. Всего лишь — Дед Мазай и зайцы. Нет почвы для подвоха. Для грязного намека. А вот «Муму» Тургенева оставят в школьной программе. Но в киноэкранизации намекнут поглупевшему человечеству, что барыня мстит Герасиму не потому что она самодурка — зачем нам классовый и социальный мотив? — а потому что она неравнодушна к своему крепостному, а он её не замечает. Аи да гламур! Аи да сукин сын!

Гламур воюет с подлинной красотой и любовью по сути так же, как сатана воюет с Богом. Вот почему вместо подлинных отношений, всегда сопряженных со сложностью и драматизмом — на экране телевидения однообразные гламурированные сериалы. Вместо любви и семьи — «Дом-2» Ксении Собчак — классический образчик публичного гламура в легальном публичном доме. Вот почему с экрана исчезают прекрасные лица русских старух. Из российского кино вообще исчезли бабушки — их некому играть после массового поветрия пластических операций. Гламур, брат! Опять гламур!

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Творчество А. А. Борисова
Произведения А. А. Борисова находятся во многих городах нашей страны: в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее и музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, в картинных галереях, краеведческих м ...

Кулючки
Игра эта принадлежит к числу домашних увеселений. В ней участвуют и парни, и девицы. Говорят они тайно, что хотят, идут прятаться также вместе, и никто никого не думает подозревать. Все знают: этого требует игра. Один из игроков садится в ...

Джулиано да Сангалло
Самым ярким выразителем новых архитектурных тенденций во флорентийском зодчестве второй половины 15 в. был Джулиано да Сангалло (1445 — 1516). Обобщая поиски своих предшественников, он был одним из первых, кто воплотил мечту о создании со ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru