Когда смотришь на Крылатское с высокого берега реки, видишь велотрек с выразительным силуэтом перекрытия. До сих пор в мире не было крытого велотрека с такой большой дорожкой — ее длина 333, 3 м. Это уникальное спортивное сооружение. Создана в Крылатском и открытая трасса для велогонок. Кольцевая вело дорога длиной почти 14 км отвечает самым строгим международным стандартам.
Два зеленых квадрата (90X90 м), расположенные между каналом и кольцевой велодорогой, представляют собой поля для стрельбы из лука со стойким спортивным газоном. Все сооружения объединены широкой парковой зоной. При формировании паркового ландшафта использованы естественные и искусственные водоемы, которые в основном служат декоративным целям, пойменные луга, склоны гор, поросшие лесом, холмы и острова. На создание искусственного рельефа использован грунт от работ при сооружении гребного канала и искусственных водоемов. В настоящее время комплекс развивается, приобретая новые спортивные и рекреационные зоны. Авторы генерального плана спортивного парка – архит. А. Г. Ечеистов, В. Ф. Гостев, А. А. Талалаевский, инж. Е. А. Семенова-Прозаровская, Н. А. Филиппова, В. П. Тимофеев.
Для создания уникального спортивного парка отведена также часть Битцевского лесного массива. В северо-восточной части парка построена конно-спортивная база олимпийского класса, которая удачно вписана в природу Битцевского лесопарка, размещаясь на его огромной (свыше 130 тысяч м2) поляне, окруженной деревьями и кустарниками. Удачно решены плоскостные сооружения конно-спортивного комплекса, отвечающие высоким олимпийским требованиям. [2, c. 312]
Любой спортивный комплекс должен трактоваться как парк, где возможно не только проведение крупных зрелищных мероприятий, тренировок спортсменов и физкультурников, но и организация отдыха жителей близлежащих городских районов. Зеленые насаждения парка должны существенно влиять на оздоровление окружающей среды города.
Парки можно разделить на виды, в зависимости от их содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.
В данной работе были рассмотрены материалы по истории и оформлению парковых композиций, а так же выполнялась поставленная во введении цель: - рассмотреть образное содержание парковых композиций.
Кроме того, рассматриваемый материал позволил выполнить следующие задачи:
- изучив историю парков, выявили, что искусство оформления парка появилось ещё в эпоху рабовладельческого строя и, непрерывно развиваясь, пришло к современному состоянию;
- рассмотрены виды парков, зависящие от содержательного наполнения;
- при изучении структуры парковых композиций, сделан вывод, что сегодня парк представляет сложный элемент городской среды с не менее сложной структурой;
- сделав анализ создания образа парковых композиций, определили его зависимость от содержания структуры парка.
Садово-парковое искусство, возникнув в эпоху рабовладельческого строя, непрерывно развивалось во времени, впитывая из каждого периода свои особенности: так утилитарность готического искусства полностью отразилась в ее парках, как и барочная пышность, и социальная направленность СССР. Можно сказать, что парк, как и любой другой вид искусства, точно характеризует направления времени, оставаясь неотъемлемой частью общественной жизни. Поэтому он разделяется на виды в зависимости от его содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.
Статьи по теме:
Европейская культура и бытовое исповедничество славянского мира
В заключительной речи на конгрессе «100 лет Р.О.Якобсону» В.Н.Топоров говорил, что у нас долг перед Якобсоном (прежде всего, разумеется, моральный, исследовательский). «Я опасаюсь, — продолжал он, — что в якобсоновской эйфории мы забудем ...
Влияние на архитектуру Казани русской и татарской
культур
Архитектура Казани, крупнейшего российского города, губернского центра, сложилась к середине XVIII в. на основе двух традиций: русской и татарской. Насколько тесно переплелись две эти культуры, насколько высока была степень их слияния ...
Искусство как воплощение представлений древних греков о красоте космоса и
человека
Образцом для произведений искусства у греков является гармония в космосе, природе, гармония человека, общества.
Как было отмечено ранее античная культура космологична. Космос выступает ее абсолютом. Космос по-гречески, это не только мир, ...