Фарфоровый завод в Вербилках существует почти 250 лет и берет свое начало от небольшого частного заводика, открытого в селе Вербил-ки близ г.Дмитрова обрусевшим английским купцом Францем Гарднером. Высочайшим указом от 23 октября 1762 г. Францу Яковлевичу Гарднеру было дозволено завод открыть. С этого времени и начинается история предприятия в Вербилках, ныне Дмитровского ордена Трудового Красного Знамени фарфорового завода. Фарфор вскоре начал поставляться к императорскому двору. В 1892 г. завод в Вербилках был продан известному заводчику М.С.Кузнецову. Однако слава гарднеровской посуды была так велика, что новый хозяин счел выгодным для себя не менять клейма фирмы. Начав с творческой переработки западноевропейских образцов, завод к началу Х1Х века нашел собственный стиль, в котором формы ампира сочетались с жанровостью изобразительных мотивов и цветовой насыщенностью декора. Во времена СССР Дмитровский фарфоровый завод неоднократно расширялся, был реконструирован, и уже в 1937 г завод имел собственную художественную лабораторию. Сегодня у Дмитровского завода свой фирменный знак, свое клеймо: голова жителя здешних лесов - лося, увенчанная могучими рогами. Если у вас окажется в руках фарфоровая вещица с головой лося на донышке, знайте: в этой вещице двухсотлетний опыт, мастерство, искусство русских мастеров «фарфора Вербилок». Известны изделия с российской символикой, продукция, посвященная отдельным городам и памятным местам нашей Родины. Широко представлены изделия с военно-морскими мотивами и др.
В наши дни фарфоровый завод выпускает художественные изделия и обычную посуду. Многие известные российские художники и скульпторы сотрудничают с этим заводом. «Фарфор Вербилок» неоднократно отмечался высшими наградами: золотая медаль в Париже в 1937 г., серебряная медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г, бриллиантовая и золотая звезды Союза предпринимателей Америки и Европы.
Для посетителей разработан маршрут экскурсии: посещение музея фарфора и производства завода «Фарфор Вербилок», посещение торговых точек, где можно приобрести изделия местных мастеров.
Статьи по теме:
Русская бытовая живопись второй половины XIX века
К.Коровин. Зимой. 1894. Москва, Третьяковская галерея
В 1863 году, когда тринадцать молодых художников покинули стены петербургской Академии художеств, они не только отказались от писаний дипломных работ на темы из скандинавской мифоло ...
Итальянское ваяние XVII столетия
Поворот от чуждого природе, неосмысленного применения традиционных формул к новому наблюдению природы и более серьезному пониманию сущности старых великих мастеров ранее всего совершился в итальянской живописи, новым рассадником которой я ...
Объемно-пространственная модель
В объемно-пространственной модели происходит усиление формы относительно предметно-пространственной модели. Происходит активизация пространственного слоя в сторону его уплощения. Изображение конструктивное, организованное. Предметно-прост ...