Экспозиционные приемы

Материалы о культуре » Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы » Экспозиционные приемы

Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в комплексах научный сотрудник вместе с художником выбирают экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов.

· выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку;

· разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;

· выявление связей между предметами, прием "взаимной документации";

· сопоставление, в т.ч. противопоставление (прием контрастного показа);

· "массированный" показ однотипных материалов, сконцентрированных на небольшой площади.

· расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозиционного пояса - области вертикальной поверхности экспозиционного помещения на уровне от 70-80 (нижняя граница) до 200-220 см (верхняя граница) от пола;

· организация "экспозиции в окне", позволяющей через проем витрины "заглянуть" в иное пространство и время;

· выделение первого и второго планов, а также создание скрытого плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах и т.п.

· применение зеркал, луп вращающихся подиумов и др. технических приемов.

Творческие коллективы экспозиционеров находят и вырабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов.

Статьи по теме:

Верхнеитальянское ваяние XVI века
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век. Но и в верхней Италии начинают теперь преобладать главным образом то ...

Литература Древней Греции
История древнегреческой литературы органично связана с жизнью Эллады, ее культурой, религией, традициями, в ней по-своему отражаются перемены в социально-экономической, политических областях. Современной наукой выделяются четыре периода и ...

Проблемы изучения византийской живописи
Значение византийского наследия для истории древнерусского искусства было угадано Ф. Буслаевым уже более ста лет тому назад. Дальнейшее изучение этого наследия все более подкрепляет его взгляды. Признание роли византийского наследия для ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru