Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в комплексах научный сотрудник вместе с художником выбирают экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов.
· выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку;
· разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;
· выявление связей между предметами, прием "взаимной документации";
· сопоставление, в т.ч. противопоставление (прием контрастного показа);
· "массированный" показ однотипных материалов, сконцентрированных на небольшой площади.
· расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозиционного пояса - области вертикальной поверхности экспозиционного помещения на уровне от 70-80 (нижняя граница) до 200-220 см (верхняя граница) от пола;
· организация "экспозиции в окне", позволяющей через проем витрины "заглянуть" в иное пространство и время;
· выделение первого и второго планов, а также создание скрытого плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах и т.п.
· применение зеркал, луп вращающихся подиумов и др. технических приемов.
Творческие коллективы экспозиционеров находят и вырабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов.
Статьи по теме:
Мартин Шаффнер
Самым известным ульмским живописцем времени расцвета XVI столетия является Мартин Шаффнер (около 1480 – 1540). Относительно школы, из которой он вышел, мнения разделились. Граф Пюкклер-Лимпург, его биограф, полагает, что в нем скрещиваютс ...
Историография
Перформанс представляет собой практически неизученную область в искусствоведческой литературе. Всю имеющуюся литературу, которая привлекалась для написания диплома, можно разделить на три блока. Первый - это авторские тексты, включенные в ...
Музейная экспозиция
Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала. ...