Глава “Непрофессиональное искусство и эстетические концепции посвящена В.Миримановым, главным образом, попыткам определить функции искусства как такового с целью выяснить, есть ли взаимосвязь между формальной и функциональной структурой первобытного и современного искусства. Однако, в результате рассуждений и анализа известных данных автор приходит к выводу о том, что исчерпывающе определить функции искусства не представляется возможным не только в силу их множественности, но также и потому, что функциональная структура искусства не является постоянной и неизменной. Под действием экономических, социальных и политических факторов она развивается, перестраивается, меняет акценты, в то же время сохраняя изначальные элементы.
Поскольку первобытное искусство дает лишь фрагментарный художественный материал вне живо исторического и этнографически контекста, В.Мириманов обращается главным образом к примеру традиционного искусства, которое ближе всего к ранней стадии художественного развития, и посвящает этой теме главу “Функции первобытного и традиционного искусства”, полагая, что ясно выраженный целенаправленный характер традиционного искусства - одно из тех качеств, на которое прежде всего обращают внимание исследователи, - позволяет сравнительно четко определить его важнейшие функции .
Статьи по теме:
История технической игрушки
История технической игрушки уходит своими корнями в далекое прошлое, так как она связана не только с развитием игрушки вообще, но и с развитием техники. Наиболее характерной особенностью технической игрушки является ее способность к движе ...
Украинский путь
Если задать вопрос, кто мы такие – как нация, как народ, как государство, сначала нужно сформулировать проблему. Короче всего ее можно определить так: украинский путь.
Если оглянуться на процесс формирования современной украинской нации, ...
Коллекция Ангерстейна как начало лондонской Национальной галереи
К моменту смерти Ангерстейна в 1823 году его коллекция насчитывала тридцать восемь картин, среди которых имелось пять первоклассных пейзажей Клода Лоррена, огромное полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», «Венера и Адонис» Ти ...