7) Эстетическая функция. В.Мириманов приходит к выводу, что эстетическое начало, будучи неотъемлемым качеством каждого художественного произведения, в то же время никогда не становится самоцелью. Развитие в труде духовных потребностей привело к постепенному формированию эстетического чувства и эстетической потребности; эстетическое чувство породило эстетическую потребность, которая формировалась и совершенствовалась в процессе производственно трудовой практики. У первобытного человека в качестве эстетической реакции, связанной с чувством ритма и симметрии, выступает положительная эмоциональная реакция на такие вещи, как, к примеру, гладкая и правильная форма изделия; овладение же совершенной техникой труда всегда ведет к появлению более правильных, более точных форм. Эстетическая функция искусства тесно связана с процессом стилизации, который рассматривается В.Миримановым отдельно .
Статьи по теме:
Римские
праздники
Новый год - первоначально 1 марта, затем — 1 января. Официальные торжества, связанные с вступлением в должность консулов: торжественные процессии из домов обоих консулов, соединяющиеся на Капитолии; благодарственные жертвы Юпитеру Капитол ...
Анализ некоторых картин художника
Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Подо ...
Кубофутуризм
Картина “Точильщик” (“Принцип мелькания”), написанная Малевичем в 1912 году, в перспективе времени превратилась в классическое полотно русского кубофутуризма. Вспомогательное название лучше всего говорило о том, чего добивался автор. И, д ...