Обоснование выбора графического приема

Материалы о культуре » Анализ натюрморта » Обоснование выбора графического приема

Страница 2

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами.

Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном.

Линия может применяться как ведущее изобразительное средство, в этом случае подчиненность деталей и пространственные отношения передаются засчет разницы в толщине линий (штрихов). Линия может быть тончайшей, когда берется жесткий карандаш и толстой засчет мягкого карандаша. Линия, или контур – это самое гибкое средство компоновки и рисования с натуры при обозначении пропорций предметов, размещении их в пространстве и т.д. Для выявления объема, светотени линейное изображение проштриховывается.

Штрих – это относительно короткие линии, которые, располагаясь по поверхности предмета то чаще, то реже, создают различный тон.

Штрих дает тон предмету, двигаясь по форме, передает различные направления объемных масс. Он вносит в рисунок светотеневые градации, рефлексы и тому подобное.

Организуя различное качество рельефа по мере углубления пространства, надо пользоваться для полного рельефа штрихом по форме, а для дальнего предмета - безразличным независимым от рельефа штрихом. При рисовании нужно пользоваться разнообразным штрихом, изменять угол наклона графита, так же можно пользоваться разными номерами карандашей. Штрих нужно установить себе до его нанесения на бумагу, а, также направление его, толщину, систему пересечения. Неправильно покрывать бумагу безразличной сетью штрихов. Специфичность графической композиции в том, что в ней белая бумага является одним из важных композиционных элементов. Участие белой бумаги в технике черным штрихом сохраняет за каждым черным элементом и каждым белым элементом абсолютно черный и белый цвет.

Линия, или черта, проведенная на листе, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер. Она может быть плоской, однообразной, по существу ничего не выражающей. В таком виде она имеет вспомогательное назначение (разметка на листе рисунка, набросок, обозначение пропорций).

Линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, нельзя прибегать к плоской, условной и однообразной линии. Такая линия с одинаковым безразличием очерчивает края предметов, не передавая ни формы, ни света, ни пространства. Начинающие зачастую обращают внимание, прежде всего на наружные очертания предмета, стараясь механически скопировать его, чтобы затем заполнить контур случайными пятнами света и тени. Но у плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате – во всех изображениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т.д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение.

Пятновой, или графический, набросок подразумевает наличие черно-белых или цветных пятен тона. Эти пятна можно заливать краской или покрывать штрихом. Деление изобразительных средств линии и пятна условно, линейные штрихи образуют тональное пятно, четкие границы пятен читаются как линии. Пятно помогает объединить детали и обобщить их, поэтому линейно-пятновой набросок получается более выразительным.

Работа графитным карандашом. Графитный карандаш – выполняет большую подсобную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зарисовки. Графитным карандашом можно достичь различной мягкости и степени серо-черных градаций. Карандашный рисунок можно легко подправить, используя резинку и «клячку» (вымоченную в бензине резинку и затем прокипяченную в воде). Графитный карандаш позволяет линией изучить их конструкцию объектов изображения, а штриховкой прорабатывать детали, передавать материальность, фактуру и передать различные «настроения». архитектурного пейзажа, своеобразные особенности натуры. Выразительность линии от графического карандаша зависит от силы и разнообразия нажима на него. Контрастные линии и пятна помогают выделить первый план, а легкие уходят в глубину. Линия условна, в натуре её нет, есть объемы, силуэты которых мы видим в первую очередь.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Одежда
а) Красочность и своеобразие древнерусских одежд угадывается по очень отрывочным данным. Древних рисунков и описаний одежд в источниках очень мало. Сами же одежды в целом виде до нас не дошли. Дошедшие до нас металлические детали костюмо ...

Древнейшие архетипы
История Таро - это прежде всего история архетипов, то есть образов, составляющих одну из основ человеческого мышления и хранящихся глубоко в подсознании, в нашей генетической и родовой памяти. Мать и дитя, царь, жрец, война, рост и увядан ...

Скандинавская архитектура XVI века
Важнейшими датскими усадьбами второй трети XVI века с упомянутым уже национальным характером являются Наккебёлле, Гесселагергор и Рюгор на Фюнене, Эгесков, Борребрю и Гиссельфельд в других местностях. Это суровые, окруженные водой кирпичн ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru