Анализ натюрморта

Материалы о культуре » Анализ натюрморта

Объектом исследования является натюрморт, жанр изобразительного искусства, воспроизводящий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и объединенные в единое целое. Натюрморт состоит из трех предметов: глиняная ваза, бокал из дерева и маленький чайничек. Материалы понадобившиеся для выполнения этого задания: бумага формата А2, карандаши НВ, 2Н, 4Н, жесткая резинка.

Это упражнение на наложение друг на друга эскизов предмета, наблюдаемого под различными углами. Задание основывается на формальном исследовании предметов (вид сбоку, сверху и снизу). Собираются воедино фрагменты объектов, увиденные под различными углами. Такой подход позволяет исследовать трехмерный мир на двухмерной плоскости с помощью не столько наблюдения, сколько анализа. С помощью наложения теней создаем пространственную иллюзию наложения и удалением плоскостей.

Основателями и виднейшими представителями этого жанра были П.Пикассо и Ж.Брак (ранние работы).

Для штриховки изображения используются серые тона, различающиеся по светлоте и близости к белому или черному. Моделирование-воспроизведение объемно-пластических и пространственных свойств предметов в произведении искусства показывается при помощи светотеневых и цветовых градаций, контрастов, оптических свойств. В композиции используется плоскостное изображение предметов натюрморта и их четкий широкий контур.

Рисунок – одно из средств познания окружающего мира. Логика рисунка строится на логике мышления, заставляет сознание моделировать действительность, вырабатывать навыки, координирующие работу глаза, мозга, руки, помогает освоить особенности изображения формы и пропорций предметов, их фактуры, передачи объема с помощью света и тени.

Целью работы является:

1. Более глубоко изучить натюрмортный жанр;

2. Исследование условий закономерностей в освещении предметов натюрморта;

3. Анализ распределения светотеней;

Рисование с натуры как вид изобразительной деятельности ставит своей задачей научить студента правильно видеть, понимать и изображать. В рисунке студент должен стремиться к тому, чтобы изображение соответствовало реальной действительности, чтобы понятие о натуре было, прежде всего, правильным и объективным. Во время рисования натюрморта с натуры у студентов формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Студенты учатся наблюдать и передавать наиболее типичные черты предметов.

Основными задачами являются: композиция, освещения и тональных отношений.

Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.

Сначала определяется искусственная линия горизонта. Затем приступаем к линейному рисунку, не забывая о негативном пространстве, и завершается работа над предметами, не применяя ничего, кроме линии. Это поможет определить границы композиции и установить отношения между предметами. Сами рисунки предметов натюрморта выполняются из трех разных точек, которые называются видом сбоку, сверху и видом снизу. Предметы рассматриваются с разного ракурса. Как правило, ракурс применяется к тем объемам, которые в целом или по частям рассматриваются с неожиданных точек зрения или в необычных поворотах (снизу вверх, сверху вниз). Нужно проанализировать каждый предмет в разных проекциях.

При незначительном изменении пространственной ориентации зрительно воспринимаемый объект остается узнаваемым, потому что изменение в ориентации не влечет за собой фактического изменения геометрической формы. Как было обнаружено, вместо этого новая ориентация при определенных условиях выдвигает на первое место новую структурную основу, которая придает объекту новое свойство Небольшое отклонение, влекущее за собой модификацию геометрической формы, показывает, что подобное «эластичное» изменение может влиять, а может и не влиять на опознание модели. Все здесь зависит от того, в какой мере это изменение оказывает воздействие на структурную основу. При изменении проекции зритель видит объект с изменяющейся формой. Если мы желаем получить рисунок на плоской поверхности, это всегда можно сделать. Для этого надо лишь перевести изображение из одной системы в другую, то есть показать средствами двухмерного изображения некоторые структурные особенности визуального понятия. Полученные таким путем изображения могут выглядеть плоскими, как в детских рисунках, или обладать глубиной пространства.

На первом этапе построения изображения зарисовываются предметы натюрморта с бокового вида, обозначив с помощью линии контур предмета.

Не нужно изображать или даже намекать на объемную форму; надо ограничиться одним силуэтом, очертанием.

Очертание — это одна из существенных характеристик объекта улавливаемая и осознаваемая человеческим глазом. Она относится почти ко всем пространственным аспектам вещей, за исключением месторасположения и ориентации. Другими словами, очертание не говорит нам о том, где расположен объект и в каком положении он находится — вверх дном или вниз дном. Трехмерные тела ограничиваются двухмерными поверхностями. Границы поверхности одномерны (например, линии). Внешние границы объектов могут беспрепятственно изучаться нашими органами чувств.

На следующем этапе построения нужно посмотреть на предмет сверху и тоже сделать линейный рисунок, наложив его поверх боковой проекции.

Теперь рассмотрим предмет снизу и тоже наложим рисунок на предыдущие две проекции.

Продолжаем придерживаться прежних пропорций. Таким образом, получаем три линейных рисунка, выполненных под тремя различными углами, во всех трех видах - сверху, сбоку и снизу, наложенных друг на друга - не обращая внимания на то, что кое-где они будут перекрывать друг друга. После окончания работы над всеми предметами в трех проекциях, можно заняться упрощением и обобщением результата. Нужно уравновесить композицию, убирая некоторые элементы и связывая вместе контуры и линии. Рекомендуется оставить часть предметов, способствующих узнаванию оригинальных предметов.

На следующей стадии рисунка нужно добавить растушевку, чтобы создать иллюзию удаления плоскостей: разные плоскости (как плоские игральные карты) накладываются одна на другую и как будто удаляются вглубь неглубокого пространства. Кое-где край одной плоскости перекроет край другой. Для создания пространства иллюзии наложения и удаления плоскостей накладываются тени на внешние и внутренние стороны плоскостей.

Статьи по теме:

Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР
Уже не раз говорилось, что хронология и периодизации в применении их к анализу культурной жизни вообще и к истории киноискусства в частности, как правило, условны и могут не совпадать с общепринятыми историческими датами. Так, границу 197 ...

Вечерний звон
От сумы да тюрьмы не зарекайся (Русская пословица) "История эта началась в исправительно-трудовом лагере, севернее города "Н", в местах прекрасных и строгих". Начало истинно шукшинское - серьезное, лиро-эпическое. Не ...

Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста нацио ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru